Доставим автоэлектронику в любую точку России

Пн - Сб: 9:00 - 19:00, Вс: 10:00 - 16:00

Наш адрес: Самара, ул. Партизанская, д.15

Доставка в ваш город:

Самара

Выберите ваш город

Доставляем товары по всей России.

Напишите название вашего города в поле ниже.

    Бюджетный тюнинг: что выбрать ?
    16.Мар.2010

    Итак, начнём с вещей, имеющих первостепенную важность для нового автомобиля — это электронные и механические противоугонные средства.

    Среди автомобильных сигнализаций последнее время очень популярны сигнализации с обратной связью и с автозапуском. Основное их достоинство заключается в том, что владелец автомобиля получает информацию о том, что происходит с машиной, благодаря сигналам, отображающимся на дисплее брелка-пейджера. Автозапуск же облегчает пуск двигателя в самый сильный мороз, так как будучи запрограммированным на запуск через определённый интервал времени, двигатель запускается автоматически и не остывает до «критической» температуры. Кроме того, с такими сигнализациями возможен и дистанционный запуск, если автомобиль находится в зоне приёма брелка-пейджера.

    Одной из таких систем является AME MM-3 стоимостью на 18.03.10 г. 1820 руб. Эта сигнализация может осуществлять автоматический запуск двигателя дистанционно, нажатием кнопки на брелке, при понижении температуры и с временным интервалом 1, 2, 4, 12 часов, а также с интервлом 24 часа, т.е., раз в сутки в конкретно заданное время.

     

    Другой подобного класса сигнализацией является «Тоmahawk SL -950».

     

    Его отличие от модели AME MM-3 - увеличенный радиус действия брелка-пейджера, достигающий 1 км. Цена этой системы на 18.03.10 г. 4995 руб.

    Маленькая приятная мелочь, которая, кстати, не будет лишней — кожаный чехол для брелка-пейджера систем «Тоmahawk», предохраняющий корпус от царапин, повреждений при падениях и ударах. Он стоит всего 75 руб.

    При выборе автосигнализации с автозапуском нужно учитывать установлена ли на вашем автомобиле иммоблайзер или нет. Так, например, автомобили семейства «Калина» и «Приора» укомплектованы заводским иммоблайзером. И для того, чтобы функция автозапуска на сигнализации осуществлялась, необходим модуль обхода штатного иммоблайзера. Стоимость этого устройства 300 — 400 руб. В него кладётся второй ключ от автомобиля (либо просто ЧИП, вынутый из ключа) и модуль обхода надёжно прячется в панели в ходе установки автосигнализации. На автомашины семейства «Самара» 2113-2115 и на «классику» модуль обхода иммоблайзера не тербуется.

    Одним из важных условий корректной работы автозапуска являются хорошо заряженный аккумулятор и адекватное сезону масло в двигателе и в коробке передач. Для двигателя целесообразно использовать синтетическме масла с уровнем вязкости 5w40, 5w50, а для коробки синтетичесике трансмиссионные масла 75w90. Они менее подвержены застыванию на сильном морозе, чем, допустим, полусинтетические масла для двигателя и минеральные для коробки передач ( с завода в КПП на ВАЗах идёт именно такой вариант ). В противном случае есть риск, что двигатель «не провернёт» застывшее масло в КПП. При сильных морозах также играет роль грамотно выставленный временной интервал автозапуска. Так, к примеру, когда температура опускается ниже -20-25 градусов, лучше выставлять интервал автозапуска в 1, максимум 2 часа.

    Нелишним будет заметить, что сигнализация с автозапуском может себя оправдать не только в зимний холод, но и в летнюю жару, если автомобиль оборудован кондиционером. Всем, я думаю, знаком эффект «бани», когда машина несолько часов постоит под солнцем. Автозапуск позволит дистанционно запустить двигатель при включённом кондиционере и охдадить салон.

    Из механических противоугонных средств самым доступным является блокиратор рулевого вала «Гарант».

     

    Он представлен в двух вариантах: «Стандарт» 2300-2400 руб. и «Люкс» 3400 руб., различающихся личинкой замка. «Гарант» - надёжное и недорогое противоугонное средство, но некоторых смущает то, что с ним надо «тыркаться»: ставить и снимать, подлазая рукой под рулевую колонку, открывая личинку и вынимая сам замок из  втулки. Таким клиентам мы рекомендуем ставить безштырьевой блокиратор КПП «Гарант-консул», стоимостью 3600 руб.

     

    Приводится в действие он поворотом ключа и также выключается.

     

    На этом обзор противоугонных средств я хотел бы закончить и перейдти к теме звукового оформления автомобиля, начав с обзора CD-ресиверов.

    Большинство из современных автомобильных аппаратов располагают возможностью проигрывания дисков формата МР3.

    Цены самых недорогих CD/МР3-ресиверов колеблются от 2712 руб. до 3112 руб. Вот какие аппараты входят в эту категорию:

     

    SONY CDX-GT16 (2 750 р. на 18.03.10)

     

     PIONEER DEH 1200MP (3080 р. на 18.03.10),

     

     

    CLARION CZ 109E (3112 p. на 18.03.10),

     

     JVC KD-R312EY (2790 р. на 18.03.10).

    Это CD-ресиверы со щелевой загрузкой диска и максимальной выходной мощностью 50х4 (кроме SONY CDX-GT16, максимальная мощность которого 45х4).

    Сегодня всё большую популярность приобретают CD-ресиверы с возможностью чтения мультимедиа-носителей информации — USB накопителей. С практической точки зрения это очень удобно — не надо держать в машине диски, которые могут занимать порядочно места в бардачке. Цены на такие устройства начинаются от 3920 руб., это аппараты PIONEER DEH 2200UB, 2210UB, 2220UB и 2200UBB со щелевой загрузкой дисков и фронтальным USB разъёмом.

    Различаются они между собой красной и зелёной подсветкой кнопок, есть вариант с голубой подсветкой экрана.

    Чуть более дорогие — аппараты JVC KD-R412EY и SONY GT-39UE, 4080 и 3730 руб., соответственно.

     Характеристики всех этих CD/USB-ресиверов практически одинаковы. Наиболее интересный и современный внешний дизайн, на мой взгляд, у аппаратов JVC. Но у них же есть и особенность, которая может смутить пользователя: радиоканалы переключаются не выбором, а пошаговым «мотанием» через один, т.е., на панели нет привычных кнопок «1», «2», «3» для переключения радиоканалов.

    Как показывает практика, аппарат определённого изготовителя имеет свой характерный «звук». Любителям техно-электронной музыки смело можно рекомендовать PIONEER, эти аппараты имеют насыщенные басы и ярко выраженные высокие частоты. Тем, кто предпочитает рок и инструментальную музыку, подойдёт CLARION, у него мягкий и сбаласированный звук, более близкий к натуральному.

    При выборе акустки стоит помнить, что штатные места под колонки в автомобиле отечественного производства в дверях имеют радиус 13 см. Подрезка металла в дверях под 16-и сантиметровый радиус ведёт к снятию с гарантии кузова, поэтому тем клиентам, у кого новый автомобиль, мы нстоятельно рекомендуем ставить колонки 13-го радиуса. Как правило, это идёт двухкомпонентная акустика с так называемыми «пищалками», которые устанавливаются на панель. Наиболее удачным сочетанием «цена-качество» обладают колонки PIONEER TS H1303, стоимостью 2480 руб.

     

    Их целесообразно применять в автомобилях ВАЗ -2113-15, «Шеви-Нивах» и «Приорах», там где установка в штатное место двери не требует наличия на колонках сеток.

    Для «Калины» оптимальный вариант — акустика CLARION SRQ 1320 S, у которой в комплекте идут сетки.

     

    Её стоимость 1430 р, но несмотря на недороговизну, по своим характеристикам она ничем не уступает PIONEER TS H1303.

    Установка колонок в заднюю полку также предполагает либо установку в штатные места ( у большинства отечественнных автомобилей с кузовами «хетчбек» и «универсал» это аккустика 13-го радиуса ), либо врезку в заднюю полку колонок «6х9», которые в народе называют «блины» или «лопухи». Исключение составляют автомобили «Калина» с кузовом «хетчбек», у них нет штатных мест, поэтому можно врезать в заднюю полку акустику любого радиуса и конфигурации. Для установки в штатные места назад больше всего подходят коаксиальные трёхполосные колонки PIONEER TS 1339, стоимостью 1190 р.

     

    Они достаточно мощные ( максимальная мощность 180 ватт ), хорошо держат нагрузку.

    В завершение хочу рассказать об FM-трасмиттерах.

    С помощью этих устройств, работающих от прикуривателя и настроенных на радиочастоту, выбранную на магнитоле, также можно слушать музыку с USB-накопителя при наличии обычного дискового CD-ресивера или магнитолы, путём настройки головного устройства и трансмиттера на одну радиочастоту. Стоимость FM-трансмиттеров — от 700 до 1750 рублей, представлены они такими фирмами-изготовителями как «SUPRA”, “MYSTERY”, “PROLINE”. Отличаются они друг от друга наличием в комплекте пульта дистанционного управления и экрана индикации. А такие модели, как Supra SFM-30U

     

    и MYSTERY MFM-75BCU

     

     располагают ещё и функцией Bluetooth - «громкая связь», что очень удобно, когда возникает необходимость ответить на звонок по сотовому во время управления автомобилем.

     

    Подготовлено компанией СТАЛ

     


    Возврат к списку