Доставим автоэлектронику в любую точку России

Пн - Сб: 9:00 - 19:00, Вс: 10:00 - 16:00

Наш адрес: Самара, ул. Партизанская, д.15

Доставка в ваш город:

Самара

Выберите ваш город

Доставляем товары по всей России.

Напишите название вашего города в поле ниже.

    Фейсконтроль: Четырёхканальный усилитель Hertz HDP4
    31.Мар.2012

     

    Поэтому ничего удивительного в том, что итальянский концерн Elettromedia, известный своей приверженностью идеям технического прогресса, не спешил появляться у дверей клуба. Но вот он здесь, перед нами — первый широкополосный импульсный усилитель, выпущенный под маркой Hertz.

    Достоинства импульсных (ключевых, класса D, называйте как хотите, только, пожалуйста, не «цифровыми») известны и неоспоримы: когда выходные транзисторы работают в режиме «всё или ничего», потери энергии на обогрев вселенной минимальны. Это с точки зрения науки и высших логик. На пути к стабильно работающему широкополосному звуковому (ключевое слово в технике ключевого усиления) немало препятствий.

    Для их преодоления итальянцами и была взята пауза. Новейшая серия усилителей получила имя HDP. Обычные усилители, если помните, называются HP (Hertz Power), букву в центре можно трактовать как D-class, что корректно, можно — как Digital, что неправильно, но модно. Это уж как вам больше нравится. Серия пока что небольшая, она состоит из моноблока HDP1, широкополосного четырёхканального усилителя HDP4 и пятиканальной модели HDP5, которая, как можно предположить, представляет собой объединение двух других.

    Сегодня на «фейсконтроль» прибыла четырёхканальная модель, наиболее для нас интересная, басовых импульсников в этом номере больше десятка.

    Если не знать, в чём особенность усилителей серии HDP, сразу обращаешь внимание на его компактность. Если знать — тоже обращаешь, но не удивляешься, так и должно быть. Литой корпус окрашен практичной порошковой краской, чтобы серый цвет не показался скучным, в него добавлены мелкие металлические «блёстки». Торцевые накладки (кстати, тоже металлическое литьё), по идее, можно снять, только вряд ли это надо при таких габаритах. А защиту соединений они дают.

    Калибр зажимов питания 8 мм, выходные зажимы рассчитаны на кабель 5,5 мм. Как это нынче принято вообще, а у Elettromedia — так и вовсе неукоснительно, предусмотрены входы высокого уровня, при работе с ними Hertz может включаться и без использования управляющего входа Rem. Есть непрямые линейные выходы для пары каналов A. Уже этого было бы достаточно, чтобы ангажировать HDP4 для работы с двумя входами, однако предусмотрен и внутренний соединитель входов каналов A и B. Любая пара каналов может работать мостом с использованием двух входов (задействуются входы R). В обеих парах каналов — полный комплект фильтров, в каналах A фильтры (в 2 диапазона) перестраиваются в пределах от 50 до 5000 Гц, в каналах B диапазон перестройки от 80 до 3300 Гц. По нашему опыту фильтры с таким широким диапазоном перестройки нередко «не держат» крутизну, измерения покажут, как это удалось здесь.

    Всё управление фильтрами сосредоточено на верхней стенке корпуса, само по себе это залог максимального удобства. Максимального не получилось не из-за компоновки, переключатели выбраны не самые удачные, не раз в ходе тестирования они оказывались не в том положении, в каком мы думали, из-за короткого хода и не очень чёткой фиксации. Буста нет, такова фирменная традиция. Мы традиции привыкли уважать, но у нас они тоже есть, и в согласии с ними отсутствие басового регулятора считаем минусом. Диапазон перестройки фильтров до 5 кГц (да и до 3 кГц — тоже) может понадобиться лишь для работы с пищалками в поканальной схеме. До сих пор мы не решались рекомендовать импульсные для пищалок, посмотрим, как оно будет на этот раз.

    Разумеется, прослушивание проводили с полнодиапазонной акустикой — Monitor Gold 20, источником уже в который раз послужил CD-проигрыватель Bryston BCD-1, а в качестве предварительного усилителя была задействована соответствующая секция интегральника Bryston B100-SST. В общем, всё как всегда. И даже кабели использовали те же, от добра добра не ищут. В перечне тестовых дисков небольшие вариации, на этот раз мы кооптировали в «основной состав» саудтрек к фильму «1492 год» и привлекли к делу гастарбайтеров из Румынии.

    1. Pink Floyd, «The Dark Side of the Moon». Capitol, 2003.

    2. Celentano, «Arrivano Gli Uomini», Clan, 1991.

    3. «Silence Technology Test Disc». Audio div., Matsushita, 1990.

    4. «Music and Nature. Wear the Music You Love». P & S, год выпуска не указан.

    5. «Fanfare ciocarlia. Iag Bari». Piranha Musik Berlin, 2001

    6. «1492» Conquest of Paradise. Music from the original soundtrack. Gema, 1992.

    Диск [1], всё те же «Деньги». Бас подобранный, динамики ударных не то чтобы недостаёт, но она определённо не поражает. Сцена держится на средней линии между колонками и вперёд не выходит. У Челентано (диск [2], трек 1) тембр голоса стал несколько облегчённым, хлопки узнаваемы, и, хотя эффект присутствия в студии лично я не ощутил, тембр и характерный ритмический рисунок рабочих барабанов передаётся на славу, от D-класса такого не ждёшь. Послеударное позвякивание струн (трек 10) воспроизводится уверенно, но кое-какие погрешности тембра при желании обнаружить можно. Большой японский барабан (диск [3], трек 11), как кажется, вряд ли смог бы выполнить свою главную задачу — вселить трепет в сердце врага. Церковному колоколу (следующий трек) тоже неплохо бы добавить резкости, однако все положенные послезвучия передаются уверенно и аккуратно. Разрывы фейерверка порой всё же сливаются в непрерывный треск, но этим грешит подавляющее большинство усилителей. Там, где много ударной меди (трек 10), её звучание кажется несколько искусственным.

    Акапелла, диск [4], четвёртый трек. Тут акценты не отличаются академической точностью, однако подача живая, и слушать интересно. Второй трек с диска [5] — треск костра и позвякивания столовой утвари понятны, хотя и чуть упрощены. Бас и здесь кажется подобранным, а ещё можно заметить, что свободы многочисленным духовым инструментам немного недостаёт. Однако бесшабашное настроение цыганского музыкального коллектива этот усилитель передаёт на удивление успешнее, нежели многие его «аналоговые» собратья. Наконец, диск [6]. На втором треке очень точно отображаются особенности записи, чувствуется, что это фонограмму готовили для саундтрека фильма. Отдалённые позвякивания и призвуки не отступают под напором низких частот и мощного мужского хора на первом плане.

    Словом, я бы и в этот раз не стал настаивать на использовании импульсного усилителя для работы с пищалками, тем более что мощность у него совершенно не «пищалочная». А вот в классическом включении «фронт — сабвуфер» HDP4 способен себя проявить очень достойным образом.

    • Максимальная мощность
      (14,4 В, КНИ = 1%, 4 Ом/2 Ом), Вт 196/329
    • Коэффициент нелинейных искажений
      (1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4 Ом/2 Ом), % 0,026/0,026
    • Входная чувствительность, В 0,40 — 6,5
    • Отношение сигнал/шум, дБА 86,5
    • Переходное затухание (Л-П/Ф-Т), дБ 63,5/70
    • Диапазон частот (+0/-1дБ), Гц 7,9 — 18500
    • Скорость нарастания сигнала на выходе, В/мкс 9,0
    • Ток холостого хода, А 1,7
    • Габариты, мм 282 х 170 х 47

    Подивившись компактности, все мы переходим к ожиданию от импульсного усилителя повышенной мощности, чтобы, значит, и то и то сразу. HDP4 и эти ожидания не обманывает. Мощности для обычных фронтов — за глаза, одну пару каналов вполне логично будет нагрузить на сабвуфер, в том числе — очень даже серьёзный. Нелинейных искажений на частичной мощности непривычно мало, вплоть до начала ограничения КНИ держится «в сотых», а в области первых ватт мощности — «в тысячных». А вот поведение кривой на микромощностях требует пояснений: мы не раз встречали такое именно у импульсных усилителей, аналоговый осциллограф показывает нормальный синус плюс некоторое количество ВЧ-примесей от тактовой частоты, цифровой же анализатор в этом коктейле запутывается и начинает всё трактовать как нелинейность. Мы приводим кривую как она была снята, считая доверительной область выше 0,5 Вт.

    Кстати, частоту ШИМ-последовательности я определил как 250 — 260 кГц, а это на круг втрое выше обычного. Отсюда, наверное, и низкий КНИ. Частотный диапазон поверху оказался неширокий (при такой несущей частоте его, как кажется, можно было расширить).

    Меандр 20 кГц выглядит не совсем привычно из-за наложения импульсов ШИМ частоты. При подключении ёмкостной нагрузки ток потребления возрастает на 14%, крутизна фронтов не меняется, только улучшается фильтрация импульсной помехи, что естественно. Эта же ВЧ-помеха видна (в другом обличье) на меандре 20 Гц, там же видно, что по потенциалу на НЧ HDP4 многим даст очков вперёд.

    В каналах А фильтр НЧ перестраивается в диапазоне 53,8 — 487 Гц либо, с включённым множителем, от 565 до 4990 Гц. Частота среза фильтра ВЧ меняется в пределах от 54,8 до 508 Гц или в диапазоне 576 — 4900 Гц. В каналах B фильтр НЧ можно перестроить в пределах от 95,1 до 3140 Гц, для фильтра ВЧ эти пределы 100 и 3240 Гц. Крутизна спада всех фильтров во всех каналах колеблется от 11,5 до 11,8 дБ/окт., что означает — вовсе не колеблется. Оказывается, и фильтры с широким диапазоном можно сделать качественно.

    • ЛИЧНОЕ ДЕЛО
    • ЧТО
    • Четырёхканальный усилитель
    • КТО
    • Hertz HDP4
    • ПОЧЕМ
    • 16100 руб.
    • ЭТО — ПЛЮС
    • Компактность
    • Входы высокого уровня
    • Линейные выходы
    • Двух- и трёхканальный режимы
    • Более чем солидная мощность
    • Качественные фильтры
    • ЭТО — МИНУС
    • Нет басового регулятора
    • Ограниченный диапазон поверху
    • ОДНИМ СЛОВОМ...
    • Фейсконтроль пройден
    • РЕЙТИНГ
    • Мощность 9
    • Технические характеристики 8
    • Оснащённость 8
    • Фильтры 9
    • Удобство установки 9
    • Итог 43

    "!Автозвук" 01/2012 Петр ХОХЛОВ, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО


    Возврат к списку