КАК У ЛЮДЕЙ: JVC KD-X342BT - Интернет-магазин stal63.ru
Доставим автоэлектронику в любую точку России

Пн - Сб: 9:00 - 19:00, Вс: 10:00 - 16:00

Наш адрес: Самара, ул. Партизанская, д.15

Доставка в ваш город:

Самара

Выберите ваш город

Доставляем товары по всей России.

Напишите название вашего города в поле ниже.

    КАК У ЛЮДЕЙ: JVC KD-X342BT
    01.Май.2017

    КАК У ЛЮДЕЙ

    Помимо уже привычного воспроизведения музыки с iPod/iPhone, Android (AUDIO MODE и AUTO MODE), и постоянного подключения двух телефонов «для разговора», появилась и новая возможность – постоянное подключение до 5 телефонов по Bluetooth, в режиме воспроизведения аудио.

    Из других особенностей стоит отметить двухстрочный «вертикально ориентированный» LCD дисплей – это означает, что угол обзора в вертикальной плоскости существенно увеличен. Цветовая гамма, как принято в моделях начального и среднего уровня, неизменная – красные кнопки, белые символы. Предусмотрена ручная и автоматическая регулировка яркости подсветки.

    Но вернёмся к внешности. KD-X342BT – аппарат бездисковый, современный. Поэтому источники сигнала – либо эфир (традиционный и Bluetooth), либо внешние накопители с USB-интефейсом. Есть и линейный вход AUX калибра mini-jack (для любителей аналоговой старины). Порт USB (он тут один) на передней панели закрывается крышечкой, её край (за который её надо поддеть) обозначен светящейся белой полоской.

    Как полагается бездисковому аппарату, KD-X342BT помещён в корпус скромной глубины (105 мм от рамки до самой выступающей назад точки – торцов RCA гнёзд), не менее скромного веса и практически пустой на просвет. Вскрытие покажет, что там внутри – а пока продолжим внешний осмотр.

    Корма аппарата лаконична, носит те же фамильные черты. Неизменная колодка питания-акустики, две пары линейных выходов и гнездо для антенны. Вход для микрофона BT переехал на другую сторону, соответственно и радиатор немного сместился от центра. Несмотря на скромные габариты у него поверхность охлаждения больше, чем у предка за счёт развитого профиля. Вход для подключения к адаптеру рулевых кнопок выведен проводом в жгуте питания и акустики.

    В приданом – микрофон установленного фирменного образца, двухкапсюльный кардиоидный, крепление – винтиками через дырочки или, кто страшится дырявить движимое имущество – уже наклеенной на нижнюю часть кронштейна двухсторонней липучкой.

    Теперь можно и внутрь заглянуть. Отличия на первый взгляд (только на первый!) незначительные. Изменилась конфигурация платы, доработаны фильтры после ЦАП и буферы линейного выхода.

    Общая компоновка слегка изменена, элементная база в основном не менялась. Радиоприёмный тракт остался таким же (от добра добра не ищут, усовершенствовать дальше уже нет смысла – AM/FM, RDS, все виды поиска, таймерное включение). Энергонезависимыми стали все настройки – для процессорных систем это требование необходимо. Обработкой звуковых сигналов, представленных во всех мыслимых форматах, занимается уже знакомый процессор STA1080. Возможностей обработки там заложено даже с избытком, а какие из них и в какой степени использовать – зависит от управляющей программы.

    Процессор обеспечивает связь со смартфонами и накопителями по USB, управление тюнером и модулем Bluetooth, преобразование аналоговых входных сигналов в цифровую форму с последующей обработкой и обратно в аналог, управление матричным дисплеем. Это one chip solution (решение в одной микросхеме) для автомобильных мультимедийных систем от STMicroelectronics.

    KD-X342BT понимает все современные форматы, включая FLAC 24бит/48 кГц, файловая навигация организована удачно – на нижнем фрагменте в служебной строке видна «лупа» и название папки.

    Русские тэги аппарат понимает и выводит на дисплей, в том числе и по Bluetooth (символ в служебной строке видите?). Играет аппарат от всех источников реально хорошо, но об этом отдельно.

    Отбыв обязательный номер с Bluetooth (всё работает, звонит, телефонную книгу закачивает, музыку воспроизводит – а при наличии нужного приложения на смартфоне даёт и дополнительные возможности), начинаем любимое нами занятие: ковыряться в звуковых настройках.

    В меню «Аудионастр» собраны пункты «первого уровня». Каждая позиция здесь – вход в отдельное меню. Радует то, что аппарат находится в этом режиме столько, сколько нужно, а не вываливается «в корень» через несколько секунд. Есть время подумать и разобраться не спеша.

    Начинать на самом деле нужно не с первого пункта меню, а с последнего – с выбора конфигурации системы.

    Линейные выходы и встроенные усилители в зависимости от выбранного режима конфигурируются добровольно-принудительно. В двухполосном режиме есть «управляемая демократия» – вторая пара линейных выходов (которая не фронтальная) может быть тыловой или сабвуферной, таким же образом и независимо от «линеек» встроенный усилитель мощности может работать либо с тыловыми динамиками, либо с пассивным сабвуфером, подключенным к левому тыловому каналу.

    В трёхполосном режиме ждёт жёсткая диктатура: тыловые линейные выходы становятся сабвуферными, фронтальные – мидбасовыми, без вариантов. Пищалкам линейных выходов не досталось, но им достаточно и встроенного усилителя: даже при частоте раздела 1 кГц на полосу ВЧ придётся не более 30% общей мощности, а с учётом разницы в чувствительности мидбасов и пищалок – и того меньше. Мидбасовые динамики можно подключить или к тыловым каналам встроенного усилителя, или к внешнему усилителю. Сабвуфер – только к внешнему.

    Остальные настройки (кроме настроек собственно кроссовера) общие для всех режимов. Бас-буст (5 уровней), тонкомпенсация (2 уровня), уровень сабвуфера, его включение/выключение. Визитная карточка фирмы – пункты меню «НАСТРОЙКИАВТО» и «РЗМР АКУСТИКИ», по сути – доступ к библиотечке типовых настроек. Выбрав тип салона и размещение акустики, мы получаем предварительные значения задержек (их можно потом скорректировать вручную), а для динамиков включаются ФВЧ фронта/тыла (или пищалки). Впоследствии эти установки могут быть скорректированы при настройке кроссовера.

    Отдельное «звуковое» меню заведует уже знакомыми по предыдущим тестам звуковыми эффектами. Переводить их не стали — наверное, чтобы не оказаться в положении Бунина, втискивавшего многосложные русские слова в прокрустово ложе коротких строк «Песни о Гайавате» Г. Лонгфелло.

    Space Enhancement – виртуальное расширение звукового пространства за счёт управляемой реверберации. Sound Response – улучшение звучания компрессированных файлов с применением технологии K2. Sound Lift – подъём звуковой сцены за счёт дозированной коррекции на высокочастотном краю диапазона. Volume Link EQ – вариант тонкомпенсации, учитывающий акустические особенности автомобиля. Останавливаться на них не будем, «разбор полётов» можно найти в тестах предыдущих моделей JVC.

    Отдельное меню выводит в диалог об эквалайзере. Можно выбрать профессиональный тринадцатиполосный эквалайзер с регулируемой добротностью, «лёгкий» трёхполосный или одну из одиннадцати предварительных настроек (пресетов). Кнопка EQ на фронтальной панели позволяет переключать пресеты напрямую.

    Мы ещё посмотрим все эти пункты через прицел измерительного комплекса, пока просто в очередной раз удивимся, почему эквалайзер обозначен то EQ, то ЭКВ.

    ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

    При отключенных эффектах и примочках звучание некомпрессированных файлов оказалось просто великолепным. Ровное, аккуратное, с безупречной проработкой мелких деталей и отличным тональным балансом. Sound Response по мере возможности возвращает компрессированным файлам задние планы и глубину. Space Enhancement увеличивает объёмность звучания, хорошо знакомые записи зазвучали ещё «стереофоничнее». Sound Lift подчёркивает средне-верхнечастотный участок диапазона, что при традиционной установке пищалок действительно поднимет звуковую сцену. В общем, всё предсказуемо, поскольку уже не раз проверено в действии. Эквалайзер работает как часы, но для проверки реальной пользы Volume Link EQ и drvn в движении пришлось бы использовать тестовый автомобиль – а он, как назло, провёл это время в сервисе…

    ИЗМЕРЕНИЯ

    Мы не ищем лёгких путей, поэтому начнём с самого сложного варианта эквалайзера – профессионального. В этом режиме он становится 13-полосным и слегка параметрическим. Слегка потому, что добротность корерктирующих кривых (названная в русском интерфейсе Q ФАКТОР) устанавливается для всех полос сразу, и из очень неширокого набора значений: 1,35; 1,5 и 2,0). Частоты регулирования такие: 62-100-160-250-400-630 Гц, 1-1,6-2,5-4-6,3-10-16 кГц. Для нижней полосы можно выбрать фильтровую или тембровую характеристику (РАСШ.НЧ).

    Здесь представлены лишь некоторые частные случаи: пределы регулирования на трёх частотах, установка двух соседних полос «враздрай» и АЧХ тракта в положении «полная полоса». На краях звукового диапазона виден небольшой, около 1 дБ, спад, при этом совершенно не заметно типичного для цифровых трактов крутого спада на верхней граничной частоте. Это свидетельствует о повышенной тактовой частоте процессора.

    В «лёгком» эквалайзере полосы регулирования объединены в три группы, регулировка добротности уже недоступна. Полосы 250 Гц и 2,5 кГц поставлены «на вечный ноль».

    Традиционные предустановки, числом восемь. Манипуляции в основном затрагивают средние частоты. Предустановка «ПЛОСКО» не показана ввиду очевидности, а предустановка «ПОЛЬЗ» может быть любой в пределах возможностей ручной настройки эквалайзера.

    Ещё три предустановки специально вынесены в отдельный график. Это функция drvn, приблизительный русский эквивалент – «эквалайзер движения», маскировка дорожного шума (понятно, что далеко не для всех дорог). Тут можно сказать не только про драйв, но «остальное переводу не подлежит».

    У тонкомпенсации – два уровня, АЧХ корректируется и на НЧ, и на ВЧ. Как и в KD-X342BT на «второй передаче» коррекция начинается уже на громкости 20 (по дисплею), а на первой – лишь на 15 (из 35). Громкость, кстати, регулируется аккуратными ступенями ровно по 2 дБ.

    Бас-буст (названный так и в меню, только без дефиса) работает, по фирменной традиции, в зависимости от положения регулятора громкости. Чем больше глубина басовой коррекции (от +1 до +5 по меню), тем раньше начинается подъём ниже 400 Гц и тем быстрее растёт с уменьшением громкости. В положении регулятора громкости 30 (из 35) незначительно проявляется лишь максимальная, пятая степень коррекции.

    Чтобы не плодить иллюстрации, здесь собрано всё, что можно получить от кроссовера в двухполосном режиме. ФНЧ сабвуфера, равно как и ФВЧ фронта и тыла настраиваются раздельно и независимо. Частоты среза 30-40-50-60-70-80-100-120-150-180-220-250 Гц. Крутизна (названная «отклонением») выбирается из ряда 6-12-18-24 дБ. В меню настройки кроссовера фронтальных каналов можно также выбрать частоту перегиба «полочной» коррекции АЧХ, уровень в левом и правом канале регулируется независимо – это обеспечивает подстройку уровня пищалки относительно мидбса при работе с пассивным кроссовером.

    В трёхполосном режиме частоты раздела между сабвуфером и мидбасом выбираются из того же ряда 30-40-50-60-70-80-100-120-150-180-220-250 Гц, а между мидбасом и пищалкой – из ряда 1-1,6-2-2,5-4-5-6,3-8-10-12 кГц. Доступны всего два значения крутизны – 6 и 12 дБ/окт. И частоты раздела, и крутизну спада смежных полос можно выбирать независимо – допустимы и «ямы», и «перекрытия» – в умелых руках инструмент настройки посильнее эквалайзера.

    МЁД & ДЁГОТЬ

    Итоговое мнение можно выразить двумя словами: «давно пора». Бездисковый процессорный аппарат с «поканалкой», да ещё и в компактном дизайне, ждали давно. И дождались. Звучание откровенно радует, область применения довольно широкая – тут и «фронт-тыл-саб» с пассивными кроссоверами, и «двухполосный поканальный фронт + саб», и даже «поканалка 2,5 полосы + саб», если немного схитрить (спросите меня – как). Богатые возможности кроссовера, эквалайзер, разнообразные «улучшайзеры». То есть «всё, как у людей», но за смешные по нашим временам деньги. Искусство теперь не требует жертв, можно даже строить систему поэтапно, постепенно наращивая конфигурацию и не меняя источник сигнала. Потенциал у KD-X342BT большой и будет исчерпан не скоро.

    Хотя экранный шрифт существенно улучшился, заметным недостатком по-прежнему остаётся несогласованный перевод русского интерфейса: видно, что русификацией занимались люди знающие, старались – но к общему знаменателю почему-то не привели. Это, впрочем, беда не великая: одна из функций, нами не упомянутых, предусматривает обновление прошивки, как теперь, в нашем столетии, заведено.


    http://www.автозвук.рф  Автор: Алексей БЕРЕЖКОВ опубликовано в рубрике Звуковые ГУ




    Возврат к списку