Доставим автоэлектронику в любую точку России

Пн - Сб: 9:00 - 19:00, Вс: 10:00 - 16:00

Наш адрес: Самара, ул. Партизанская, д.15

Доставка в ваш город:

Самара

Выберите ваш город

Доставляем товары по всей России.

Напишите название вашего города в поле ниже.

    Концепт: Одноканальный усилитель Audison VRx 1.500
    06.Сен.2010

     

    А почему, собственно, так? Почему мы считаем, что концептуальными могут быть только автомобили? Ведь как только на свет божий является технический продукт чуть более сложный, чем лопата, в нём изначально заложена некоторая авторская позиция как набор приоритетов, как система взглядов, в конце концов. Взять, к примеру, мультимедийные «головы» из теста этого номера. Концепция их создателей «прочитывается», что называется, без очков. Это, во-первых, создание в автомобиле единой информационной среды, объединяющей аудио- и видеоисточники и приёмники с навигационными системами, а иной раз - и с коммуникационными. Во-вторых, это разделение жилого пространства салона на две «зоны», в одной из которых упор делается на навигацию и аудио, в другой - на «индустрию развлечений». Это как бы общая концепция. Но ведь есть и частные. Какие-то из них касаются организации управления (внешний монитор управляет проигрывателем DVD) или, например, перемещения дисплея с «развлечениями» ближе к конечному потребителю. В общем, понятно.

    Усилитель как техническое средство тоже содержит в себе общие и частные концепции, как систему взглядов разработчика на удобство управления, на функциональную оснащённость, на надёжность работы, в конце концов. (К сожалению, требование безусловной надёжности не всегда входит в число «основных мыслей» авторов разработки.) Правда, эти самые концепции не во всех изделиях легко «прочитываются» - видимо, не у всех разработчиков бывает так уж много мыслей.

    В усилителях Audison «мыслей» всегда было заложено достаточно. В этом плане (и не только в этом) бесспорным рекордсменом является Thesis HV venti (см. №10/2004). Тут уж мыслей столько, что хватило бы на полдюжины менее пафосных, но тоже вполне новаторских разработок. И среди них довольно устойчиво прочитывается сверхзадача концерна Elettromedia: создать усилитель «всех времён и народов». Ясно, что такого рода разработки никогда не будут массовыми, но ровно это же, теми же словами, можно сказать про любой «концепт». Чем концептуальнее - тем в большей степени.

    Серия усилителей VRx - это, конечно, не Thesis, эталон концептуальности. Это всё же - для народа. Но сказать «для простого народа» не отважусь, скорее - для лучших представителей народа. Однако и в этом, серийном продукте можно найти немало тем для обсуждения системы взглядов.

    Основная концепция очень интересная, и по зрелому размышлению она представляется единственно верной: в усилителе должно быть только то, что нужно для конкретной инсталляции, и больше ничего. Сразу возникает вопрос: а почему до этого никто не додумался раньше? Ну, это не совсем так - к примеру, съёмные модули фильтров встречались нам и раньше. Просто в серии VRx эта идея доведена до логического завершения. Усилители, активные фильтры и блоки обработки сигнала, составляющие серию VRx, образуют законченную и одновременно открытую модульную систему, позволяющую создавать сколь угодно сложную установку, избегая вместе с тем неоправданного удлинения пути прохождения сигнала. К каждому усилителю могут быть добавлены модули обработки сигнала, модули управления и охлаждения, включая и механические устройства, посвящённые последней функции. Все усилители способны работать с балансным входом, а при использовании блоков многоканального расширения (Multichannel Extensions) - и с балансным выходом. В более привычной терминологии это мостовой выход, когда один из усилителей справляется с «положительным» выходным сигналом, а второй - с сигналом противоположной фазы.

    Так исторически сложилось, что в рубрике «Системы» усилители Audison VRx получили чуть ли не постоянную прописку, а в тест к нам такой аппарат попал впервые, и то самый «скромный», одноканальный. Потом увидим, что этот «скромник» покажет, а пока начинаем знакомство органолептическими методами.

    При своих относительно небольших габаритах VRx 1.500 оказался неожиданно массивным, тяжелее, к примеру, чем любой из участников группового теста. Массивный металл образует внутреннее и внешнее оребрение, внутри которого два тоннеля - по ним вентиляторы гонят воздух. Уже в базовом варианте VRx 1.500, как и любой усилитель из этой серии, снабжён модулем балансного входа ABS. Гнёзда здесь точно такие же, как мы видели у «Тезиса», и каких, кроме как у «Аудисона», нет ни у кого. Они совместимы с обычными RCA-штекерами и внешне похожи на них, но в действительности трёхконтактные - между внешней оболочкой и центральным контактом есть ещё один рукав. Соответствующие «хитрые» штекеры есть в комплекте, они пригодятся для соединения с источником, имеющим балансный выход, в частности, с предусилителем BTX2. Работой модуля балансного входа управляет переключатель K1 - в обычном, несимметричном варианте работы используется лишь вход правого канала R, в балансном включении, понятно, используются оба входных гнезда. Выключатель K2 позволяет задействовать фильтр подавления помех (Line Noise Suppressor). Кнопка K3 вместе с регулятором LM управляют чувствительностью усилителя в две ступени: от 0,15 до 1,5 В либо от 0,5 до 5 В.

    Именно в таком варианте «заполнения» VRx 1.500 попал к нам на тестирование, «сверх плана» мы взяли к нему самый необходимый из набора сменных модулей блок фильтров HL24. Если этот модуль установлен, то в широкой полосе усилитель уже не работает, что подтверждает тезис - ничего лишнего. Действительно, если вам нужен широкополосный режим, то фильтр можно оставить в магазине. Слыхали мы, что даже десять баксов - не лишние, что уж говорить о ста семидесяти. Кнопка bypass (Be) отключает фильтр на линейном выходе, в противном случае сюда поступает сигнал по «зеркальному» принципу, то есть если в тракт усилителя включён фильтр НЧ, то линейный выход подключается через фильтр ВЧ, и наоборот. Фильтр НЧ перестраивается в диапазоне от 40 до 90 Гц (F2), фильтр ВЧ - от тех же 40 до 120 Гц (F1), регуляторы - раздельные. Фаза выхода может быть переключена на обратную. Естественно, линейный выход может работать как в обычном, так и в балансном режиме (переключатель Ke). Прежде чем перейти к результатам измерений, приводим перечень модулей и дополнительных блоков, которые могут быть установлены либо добавлены. Это кроме HL24, упомянутого BTX2, а также механических узлов для «наращивания» корпуса, которые могут потребоваться при групповой установке усилителей одной серии.

    PRM3 - однополосный параметрический эквалайзер.

    SM24 - подтональный фильтр.

    PC36 - плавный регулятор фазы.

    DSC1 - компрессор динамического диапазона для сабвуфера.

    VCRDK - дистанционный регулятор уровня.

    HL12 - фильтры ВЧ/НЧ 12 дБ/окт.

    BH12 - полосовой/НЧ-фильтр.

    LM24 - ФНЧ 24 дБ/окт.

    BSA1 - формирователь балансного выхода.

    И ведь действительно - ничего лишнего.

    Максимальная мощность

    (12,5 В, к.н.и. = 1%, 4 Ом/2 Ом), Вт 658/1170

    Коэффициент нелинейных искажений

    (80 Гц, P = 0,1 Pmax, 4 Ом/2 Ом), % 0,016/0,015

    Входная чувствительность, В 0,13 - 4,2

    Отношение сигнал/шум, дБА 103

    Диапазон частот (+0/-1дБ), Гц 6,5 - 28000

    Габаритные размеры, мм 240 х 400 х 63

    Мы неспроста приурочили тест этого усилителя к групповому тесту моноблоков. Ибо для него специально (и только раз в году) собирается источник питания, состоящий из двух аккумуляторов Varta в параллель и 12-амперного «восстановителя напряжения». С этим усилителем вышла загвоздка: на 2-омной нагрузке нам не удалось даже примерно удержать требуемое напряжение в течение времени, достаточного для измерения мощности. Из резерва главного командования был извлечён третий аккумулятор и добавлен к двум имевшимся. Лабораторный стол выдержал, хотя у него был выбор. В общем, мощность VRx выдал завидную, а по меркам класса AB - в нашей отрасли почти невиданную. При этом не только с нелинейными искажениями, но и с шумами у него оказалось всё в порядке.

    Граничные частоты среза фильтра НЧ попали на 40 и 92 Гц, фильтра ВЧ - на 42 и 130 Гц. Можно констатировать, что попадание в спецификации достойное, но не «цифровое». Крутизна спада у ФНЧ 24 дБ/окт., у ФВЧ - 12 дБ/окт., но пусть кто-нибудь скажет, что этого недостаточно.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    ЧТО

    1-канальный усилитель

    КТО

    Audison VRx 1.500

    ПОЧЕМ

    $1300 + 171

    ЭТО - ПЛЮС

    Балансные входы

    Безупречные технические характеристики

    Почти безграничные функциональные возможности

    ЭТО - МИНУС

    Финансовые возможности должны

    соответствовать техническим

    ОДНИМ СЛОВОМ...

    Концепцию поддерживаем и одобряем

    РЕЙТИНГ

    Мощность 10

    Технические характеристики 9

    Оснащённость 7

    Фильтры 9

    Удобство установки 9

    ИТОГ 44

    "Автозвук", 1/2006, Пётр ХОХЛОВ, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО


    Возврат к списку