ПАНАЦЕЯ: Процессор-усилитель AMP DA-80.6DSP PANACEA - Интернет-магазин stal63.ru
Доставим автоэлектронику в любую точку России

Пн - Сб: 9:00 - 19:00, Вс: 10:00 - 16:00

Наш адрес: Самара, ул. Партизанская, д.15

Доставка в ваш город:

Самара

Выберите ваш город

Доставляем товары по всей России.

Напишите название вашего города в поле ниже.

    ПАНАЦЕЯ: Процессор-усилитель AMP DA-80.6DSP PANACEA
    15.Авг.2017


    Постоянное взаимодействие разработчиков с установочными центрами и тюнинг-ателье, конечными потребителями позволило учесть все ключевые потребности и создать продукт, способный удовлетворить требовательных любителей качественного звука в автомобиле. И инсталляторов, кстати, тоже – все разъёмы находятся на одной стороне корпуса, универсальные крепления позволяют выбрать наиболее удобный способ фиксации корпуса. Компактные размеры установить этот усилитель в скрытых полостях автомобиля.

    Шестиканальный усилитель со встроенным процессором PANACEA DA-80.6DSP обладает широчайшими коммуникационными способностями. Устройство объединяет шестиканального усилитель класса D и восьмиканальный цифровой процессор. Шесть из восьми каналов процессора работают каждый со своим каналом усиления, два оставшихся подают сигнал на линейные выходы, их назначение определяется выбранной конфигурацией.

    Компоновка усилителя вполне традиционная, габариты 258х155х45 мм. Кроме трёх пар линейных входов и входов высокого уровня (использовать их одновременно нельзя!) предусмотрен отдельный линейный вход AUX, оптический S/PDIF, «сетевой» RJ45, к которому подключается блок дистанционного управления и мини-USB для настройки с компьютера. Линейный выход предназначен для подключения усилителя сабвуфера, отдельный разъём – для подключения модуля Wi-Fi «по цифре».

    С обратной стороны корпуса ничего интересного нет – символический радиатор (класс D, помним) и винты крепления силовых элементов схемы

    Стоит обратить внимание на программное обеспечение процессора. Софт разработан специально для этого усилителя, интерфейс учитывает все пожелания инсталляторов. Цветовое решение графики таково, что даже при ярком солнечном свете сохраняет видимость на экране ноутбука. Специально для установщиков, которые желают защитить свои настройки от вмешательства других лиц, можно установить пароль. Эта функция может быть очень полезна автомобильным дилерам, которые, отдавая автомобиль клиенту, могут быть абсолютно уверены, что никто не сможет изменить настройку и повлечь выход из строя акустической системы автомобиля.

    Сама программа выполнена максимально просто – все основные регулировки находятся на одной странице, интерфейс дружественный, хоть и английский. Со временем, наверное, дождёмся и русификации, но и без этого процесс настройки интуитивно понятен и не вызывает сложностей. Да и как, скажите, перевести на русский слово TWEETER? Пищалка? Высокочастотный динамик? Первый вариант как-то не солидно, ну а второй просто не поместится в выделенное окно, как и название фильтра BP «полосовой». Настройка процессора производится с компьютера по USB, для оперативной регулировки (переключения входов, выбора пресета, регулировки уровня сабвуфера) служит проводной пульт управления с пятиметровым кабелем.

    В составе процессора 31-полосный эквалайзер, восьмиканальный блок временных задержек от 0 до 15 мс с шагом 0,021 мс, фильтры с крутизной от 6 до 48 дБ/окт и маршрутизатор сигнала, способный направить нужный сигнал на необходимый канал усилителя. Процессор способен работать с предварительно отфильтрованными сигналами штатных аудиосистем как по высокоуровневому входу (3 полосы), так и по RCA. Настройки можно вызывать, сохранять или стирать из памяти устройства прямо на рабочем поле.

    Блок ДУ совсем компактный. Габариты панели – 31 х 64 мм, тыльной части – 25 х 58 мм, монтажная глубина с учётом кабеля – примерно 25 мм. Основное назначение ручки – регулировка громкости, дополнительное – регулировка уровня сабвуфера (по умолчанию он максимален). Остальное – кнопками. SOURCE циклически перебирает между MAIN (это –линейные входы или входы высокого уровня, то есть штатное ГУ), AUX – линейный вход, OPT – это оптика. Оставшиеся кнопки – выбор пресетов

    Процесс установки программы на компьютер детально изложен в инструкции к усилителю (её можно скачать с сайта), после запуска программа выдаёт следующее окно:

    На выбор предлагается работа с усилителем или оффлайновая сессия – для тренировки или создания предварительного шаблона, который потом только останется подрихтовать по месту. Если усилитель подключен, программа предложит протестировать соединение и при положительном результате разрешит дальнейшую работу

    Единственное выпадающее меню. Первая позиция – контроль соединения вручную, остальные – работа с настройками (считать-записать, сохранить-удалить, установить пароль)

    Интерфейс, как теперь принято говорить, «интуитивно понятный». Возможны различные варианты работы: четырёх- и шестиканальный вход с индивидуальным эквалайзером для каждой пары каналов, двухканальный, смешанный. Все шесть основных каналов усилителя (A, B, C, D, E и F) работают с 31-полосным эквалайзером

    Каналы H и G (линейный выход, стерео) отводятся для подключения сабвуферного усилителя, диапазон регулировки эквалайзера сужен до сабвуферных границ

    Эквалайзер в широкополосном режиме. Что из этой кривой получилось – увидите в разделе «Измерения»

    Настройки каналов независимые, но можно копировать настройки «левых» в «правые» (кроме задержек). Можно выбрать общее усиление и индивидуальный уровень для каждого канала (с шагом 0,5 дБ), во всех каналах можно включить ФНЧ и ФВЧ вместе или по отдельности, точность установки частоты среза – 1 Гц, можно ввести в окошке любое значение от 20 Гц до 20 кГц. Набор значений крутизны фильтров – исчерпывающий (мягко говоря): от 6 до 48 дБ/окт. Добротность, правда, только одна, Баттерворт. Временные задержки по всем каналам вводятся в миллисекундах или сантиметрах, можно выбрать удобные единицы в ходе сессии. Выставляется задержка/расстояние не в абсолютном значении, а относительно самого дальнего динамика. Так что помимо рулетки при настройке понадобится вспомнить устный счёт или достать калькулятор.

    Все настройки можно отключить и перейти в режим широкополосного усиления.

    Добротности эквалайзера – от 0,5 (нереально широкая полоса) до 9 (очень узкая полоса) с шагом 0,1. Стартовое значение – 5,8. У эквалайзера фиксированные частоты, уровень регулируется движками, добротность – только прямым числовым. В сабвуферных каналах оставлено по 11 полос эквалайзера, до 200 Гц включительно, но на частоты среза фильтров никаких ограничений не накладывается.

    Кстати, экранные движки регуляторов грубоваты (про тачпад даже и не думайте). Но можно (и нужно) воспользоваться кнопками курсора или «колёсиком» мыши, щёлкнув предварительно по нужному регулятору.

    ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

    Для прослушивания использовался аналоговый вход первой пары каналов с отключенными настройками. Звучание спокойное, легкое и открытое. Цифровой шум не слышен. Среднечастотный диапазон детальный, с хорошим разрешением, высокочастотный участок также без нареканий. Стереопанорама хорошая, глубина сцены передаётся правдоподобно, отличная микродинамика. Макродинамика хорошая, атака в мидбасовом диапазоне упругая и осязаемая. В области нижнего баса результат чуть хуже – но этот усилитель и не планировался как сабвуферный.

    ИЗМЕРЕНИЯ

    Каналы 1-6 Факт
    Максимальная мощность (4/2 Ом при КНИ 1%), Вт 85/140
    Номинальная мощность (4/2 Ом при КНИ 0,5%), Вт 75/75
    Коэффициент нелинейных искажений
    (1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом), %
    0,18/0,28
    Коэффициент нелинейных искажений
    (1 кГц, P = 1 Вт, 4 Ом), %
    0,12
    Чувствительность (LO | HI) 0,5/5,0 | 2,0-15

    В нашу стандартную таблицу добавлена строка «номинальная мощность при уровне искажений 0,5% – так будет информативнее. Уровень гармоник по меркам Hi-Fi вполне допустимый, причём на микромощностях они ничтожны – совсем не похоже на поведение классических импульсных усилителей. По результатам измерений видно, что усилителю больше по вкусу нагрузка 4 Ом, уровень искажений на этой нагрузке ниже примерно в два раза. Впрочем, смотрите сами:

    В рабочем диапазоне мощностей (1-50 Вт) уровень искажений сохраняется постоянным, а на микромощностях он ещё и снижается. Вот и объяснение открытого звучания. Прирост мощности при переходе к двухомной нагрузке порядка 65% свидетельствует о запасе по току в блоке питания, но сопровождается двукратным ростом искажений. Это «ж-ж-ж» неспроста…

    АЧХ усилителя при разном сопротивлении нагрузки снимает все сомнения: выходной LC-фильтр оптимизирован под нагрузку 4 Ом. На двухомной нагрузке спад АЧХ начинается с 5 кГц – что, впрочем, ничуть не помешает использовать двухомный мидбас (или мостовое подключение четырёхомного)

    Работа процессора полностью соответствует заявкам, рассматривать все возможные случаи не хватит ни времени, ни места – поэтому ограничимся сборными графиками.

    У эквалайзера регулировка в минус больше, чем в плюс, что правильно, диапазон коррекции – от души. Диапазон регулировки добротности – от 0,5 до 9 с шагом 0,1 (что даже излишне). На нижней кривой приведён пример возможной коррекции – той самой, которая приведена ранее

    Примеры АЧХ фильтров НЧ: крутизна от 6 до 48 дБ/окт, пределы перестройки – от 20 Гц до 20 кГц

    Примеры АЧХ фильтров ВЧ и полосового: крутизна от 6 до 48 дБ/окт, частоты раздела и крутизна задаются независимо для каждого фильтра. Частота среза – любая в диапазоне 20 Гц – 20 кГц

    МЁД & ДЁГОТЬ

    Аппарат за свои деньги более чем удачный, и действительно способен решить практически все проблемы, возникающие при построении аудиосистемы – в первую очередь со штатным источником, но и не только с ним. Плюсы очевидны: компактное решение «всё в одном», дополнительные каналы процессора, весьма широкие возможности настройки коррекции – параграфический эквалайзер позволяет варьировать полосу коррекции. Минусы тоже очевидны – фильтры только одного типа, зато самого универсального (поклонники Линквитца-Райли и Бесселя будут недовольны).

    Мощность достаточна для большинства применений, искажения не рекордно низкие, но вполне приемлемые – и, что важно, не растут при микромощностях. Отсюда совершенно нетипичная для класса D микродинамика. С макродинамикой всё тоже хорошо, хотя работа на нагрузку 2 Ом имеет особенности – ранний спад АЧХ и повышенные искажения.

    http://www.автозвук.рф

    Автор: Николай НЕСТЕРОВ

    опубликовано 20 Июн 2017

    Возврат к списку