Доставим автоэлектронику в любую точку России

Пн - Сб: 9:00 - 19:00, Вс: 10:00 - 16:00

Наш адрес: Самара, ул. Партизанская, д.15

Доставка в ваш город:

Самара

Выберите ваш город

Доставляем товары по всей России.

Напишите название вашего города в поле ниже.

    ШИРОТА ВЗГЛЯДА
    03.Апр.2010

    аудиовизуальное головное устройство JVC KD-AVX77

    аудиовизуальное головное устройство JVC KD-AVX77

    С DVD-ресиверами до поры было всё ясно. Ну есть у вас головное устройство, которое играет музыку, а при случае может и кино показать, но непременно через посредство внешнего монитора. А если монитор свой (выдвижной на обычных аппаратах и фиксированный — на двухдиновых), это уже не DVD-ресивер, а вовсе даже аудиовизуальное головное устройство. Пока в одночасье в JVC не придумали поставить на DVD-ресивер вместо обычного ЖК-дисплея тоже, в общем, обычный, только цветной матричный, позволяющий отображать видео. Решение, надо сказать, на сто процентов логичное: дисплей головному устройству по-любому необходим, всякие там циферки и CD-тексты матричный дисплей покажет ничуть не хуже, но дополнительно он может показать (в общих чертах), что же там у вас воспроизводится по видео.

    Идея мгновенно нашла признание у производителей второго эшелона, у многих из них DVD-ресиверов без матричного дисплея вовсе не стало. Кстати говоря, по удивительному совпадению в то же самое время дисплеи диагональю 2,8 дюйма освоили передние панели смартфонов и коммуникаторов. Так вот, дистрибьюторы подобных DVD-ресиверов, насколько нам известно, искренне верили, что появился новый класс головных устройств. На наш взгляд, это не совсем так. Смотреть на таком дисплее кино (если вы не можете поставить его себе на живот, как в случае с коммуникатором) это примерно как подсматривать в замочную скважину. Ну а если вы уже лежите между передними сиденьями, то кино смотреть вам, скорее всего, не время, раньше надо было думать.

    В общем, от первого посягательства на устои классификации отбились. Если «голова» оборудована дисплеем диагональю 7 дюймов или около того, это аудиовизуальное устройство. Если диагональ 2,8 дюйма (или чуть больше, если широкий формат), то это DVD-ресивер с «подглядыванием», и не более того.

    И вот теперь те же самые возмутители спокойствия предприняли новую атаку. В линейке головных устройств компании JVC теперь значатся две модели аппаратов (1DIN) с дисплеями во всю лицевую панель: KD-AVX55 и KD-AVX77. «Младшенькая» 55-я отличается в первую очередь отсутствием встроенного BT-трансивера, а мы начинаем знакомиться со старшей.

    Обсуждение кнопок пропускаем — из «железа» здесь только кнопка включения/выключения, а ей одной много чести будет. А виртуальные кнопки — это уже пользовательский интерфейс, и об этом позже. Установка и съём лицевой панели требуют оптимальных усилий. Комплектный пульт ДУ (настоящий «камушек») имеет удобную форму, да и кнопки сделаны с пониманием. Но с пульта, к примеру, нельзя выйти на настройки DVD-плеера — а это идёт вразрез с традициями индустрии. Процедура ввода цифр (если это не номер пресета тюнера) выглядит так: удерживая кнопку Shift, вы вводите нужное число, затем, не отпуская Shift, находите и нажимаете кнопку Direct, теперь наконец вы её отпускаете, и у вас есть примерно секунда, чтобы нажать Enter. Всё вместе напоминает тест на сообразительность и скорость реакции, и, признаемся, мы его прошли не сразу.

    Как вы (надеюсь) можете понять по таблице, аппарат оснащён декодером многоканального звука. Дополнительный стереовыход работает как выход второй зоны, то есть на него можно подать сигнал от источника видео, тогда как на остальные выходы будет приходить звук от тюнера. Цифрового выхода звука нет, для аппаратов с декодером это и типично, и логично. Нет «беззвучного» входа для подключения камеры, и это чуть ли не единственный минус по части интерфейса. Зато есть гнездо, куда подключается адаптер к кнопкам на руле. К универсальной шине с помощью адаптера KS-PD100 можно подключить iPod. А чтобы подключить плеер №1 к гнезду USB, подойдёт и обычный кабель (USB/Dock) из комплекта айпода, или можно приобрести аналогичный соединитель (KS-U30) от JVC. При работе в BT поддерживаются профили управления аудио- и видеоустройствами и, конечно, режим интеллектуального hands-free. Одновременно могут быть зарегистрированы до пяти устройств. Микрофон внешний, с клипсой на козырёк.

    Для пользовательского интерфейса предусмотрено энное количество языков, в том числе, естественно, и русский. Языком аппарат владеет неплохо, и лишь название одного из режимов дисплея «Ультра Полный» (Ultra Full) резануло глаз. Меню настроек головного устройства состоит из восьми страниц в трёх уровнях. Довольно удобно то, что по настройкам можно перемещаться последовательно, не выходя в верхний уровень. Разработчики предусмотрели два «маршрута» перемещения по меню, и бывает очень непросто понять, на каком из них ты находишься. Меню настройки DVD-плеера (Setup) является подразделом общего меню настроек, но выйти к нему получится, только если в качестве источника выбран плеер. Можно ввести название для устройства, подключённого к AV-входу или к универсальной шине. Если к шине подключена навигация, можно назначить режим разделения экрана — половину его будет занимать навигация, вторую половину — информация от источника.

    Диммер автоматический (по включению габаритов) либо ручной, либо по времени суток. Величина «гашения» подсветки дисплея выбирается из трёх позиций, но в любом варианте слепить в тёмное время суток он не будет. При просмотре видео виртуальные кнопки выводятся, если провести рукой перед экраном. Это — знаменитый Motion Sensor, хотя лично нам показалось более удобным установить в настройках такой режим, когда экран реагирует только на касание.

    Характером звучания управляет шестиполосный эквалайзер с центральными частотами 60/150/400 Гц и 1/2,5/6,3/15 кГц. Любую из шести предустановок можно корректировать — такова традиция. Частоты среза фильтра НЧ — на выбор из ряда 80/120/150 Гц. Если включён фильтр ВЧ, для него устанавливается та же частота, что выбрана для фильтра НЧ.

    АМ-тюнер с одним банком ловит длинные и средние волны. Третий банк ЧМ-тюнера работает с «советским» (OIRT) ЧМ-диапазоном. Этот банк автоматически заполняется за 8 с, занесение шести наиболее мощных станций в память любого другого банка занимает без малого 20 с. Поиск и ожидание (тоже по традиции) предусмотрены для любого из 29 типов программ. Индикация часов по сигналу CT за отведённое время не установилась.

    С устройства USB аппарат считывает видеофайлы всех ходовых форматов MPEG1/2/4 и звуковые файлы WAV, но почему-то Not Support формат AAC. Естественно, при воспроизведении дисков ситуация с AAC аналогичная.

    Конечно, читается CD-текст. Тэги на кириллице читаются только в том случае, если в качестве языка пользовательского интерфейса выбран великий и могучий. Из сервисных функций реализована только одна, «спрятать диск», что и понятно, поскольку виртуальные кнопки без включения аппарата не появятся. Время трека (как и частота станций, кстати) выводится на экран неоправданно мелко. Скорость быстрого поиска 10-кратная и без фиксации. При работе с «компрессией» можно вывести список папок, содержащих музыкальные файлы, или самих файлов (по шесть строк).

    DVD-плеер читает диски региона 5. Воспроизводятся файлы MPEG4 (конкретно DivX). Звук в DTS не идёт. В меню Setup 13 позиций, включая настройки декодера, иными словами, ничего лишнего. Языковые предпочтения на диск передаются. Углы переключаются со второго нажатия кнопки. Адресный поиск осуществляется по частям и главкам (если вы, конечно, прошли тест на быстроту реакции). Для быстрого поиска на DVD предусмотрено пять скоростей, от удвоенной до 60-кратной (!), а выход из этого режима осуществляется только нажатием кнопки Play. Пункты меню напрямую с сенсорного экрана выбирать нельзя, но при высоте экрана 40 мм это, наверное, и не требуется. Хорошо хоть цифры можно вводить с пульта.

    Слушаем. Мужские голоса подробны и аккуратно артикулированы, собранность всех формант произвела особенно выгодное впечатление. В женском вокале нет почти привычной жёсткости, хотя и нет какой-то особой мягкости, присущей легендам car audio. Кому-то такое звучание покажется суховатым: слух ни за что не цепляется, но надо признать, что внутренняя гармония присутствует даже в насыщенных пассажах. Скрипки немного осторожны, свободы полёта им недостаёт. А вот маракасы, напротив, осторожничать и не пытаются. Бубен непривычен: вроде он ярче обычного и одновременно уменьшен в масштабе. Рояль спокойный и самодостаточный, никакого нажима на каких-либо нотах. Бас-гитаре, как показалось, не хватает размаха.

    Задник сцены в mp3 отодвинут и практически утрачен. Второй вокальный план, однако, держится на месте. Вокал довольно подробен, даже интонации прослеживаются, а вот роялю подробностей недостаёт. В оркестровой музыке тыл «дышит» в зависимости от насыщенности передних планов. Поверху динамика поджата относительно гуманно. У басов напряжённый рельеф, но атака передаётся довольно уверенно. Динамика барабанов выглядит правдоподобно. С переходом к удвоенному битрейту (это у нас 256 Кбит/с) задник сцены уже ощущается, но фоновый верх всё же модулируется уровнем первого плана. Почерк рояля изменился мало, разве что раскладка по каналам стала точнее. И поверху динамика теперь передаётся практически свободно. Почерк баса тоже мало изменился, а вот верх стал звучать деликатнее.

    Точность звукопередачи в многоканальном режиме воспроизведения DD не идёт ни в какое сравнение с двухканальным. Но когда вам нужны эффекты, вряд ли стоит требовать музыкальной достоверности. Для нас это не новость, поэтому слушаем DD в принудительно двухканальном режиме. Щелчки зажигалки без подсказки с экрана можно и не признать. Но удары по телам вполне впечатляют. Звуки стрельбы достаточно резкие, а взрывы способны напугать человека с расшатанными нервами. Особенно если он регулярно читает газеты. Стекло бьётся с ожидаемым стеклянным звоном. Басы музыкального сопровождения чётко оформлены и даже музыкальны. Удары барабанов не слишком напористы, но вполне узнаваемы.

    Теперь смотрим. Центр картинки на внешнем мониторе сдвинут на 0,5% вправо и на 2% вверх. Ширина переходов между цветными полосами (как всегда, мы не считаем «цепочки» переходных искажений) 0,4/0,4/0,3% (NTSC) и 0,4/0,3/0,3% (PAL). Яркостных шумов немного, и они имеют случайный характер. Цветовых шумов на диагональной сетке тоже мало. Полоса «чернее чёрного» не передаётся. Воспроизводятся две градации чёрного и три — белого. На контрастных цветных переходах присутствует средней интенсивности окантовка по сбросу яркости. Лица в NTSC чуть розоватые, в PAL они выглядят достаточно естественно. И всё бы здорово, если бы не весьма интенсивные переходные искажения в PAL (они возникают от проникания сигнала цветности в канал яркости).

    Теперь разберёмся с режимами представления кадра, здесь всё не так просто. Всего режимов шесть. В Auto картинка как обычного (4:3), так и широкого (16:9) формата воспроизводится без геометрических искажений. Вот только диагональ изображения при этом 66 и 81 мм соответственно, те же 2,8 или 3,2 дюйма. Zoom тоже обходится без геометрических искажений, но ширина картинки на 25% больше, а лишние 25% по высоте обрезаются (причём сверху чуть больше, чем снизу, чтобы ненароком не задеть субтитры). На мой взгляд, это наиболее практичный режим, картинку диагональю 83 и 101 мм соответственно при большом желании можно уже смотреть. Дальше идёт режим Cinema Scope, картинка растягивается по горизонтали на 29%, если не смотреть конкурс красоты или соревнования по бодибилдингу, то терпимо. Диагональ, по моим подсчётам, 77 и 90 мм соответственно. Последующие режимы, как я понимаю, служат для преобразования картинки только широкого формата (16:9). Режим 16:9 Full специально предназначен для воспроизведения сюжетов этого формата без вмешательства в геометрию изображения. Дальше идёт Ultra Full, картинка будет растянута на всю ширину дисплея, то есть чуть ли не вдвое (точнее, на 89% — спаси нас, грешных). Наконец, в Ultra Cinema Scope картинка увеличивается на 25%, по вертикали эти проценты, понятно, обрезаются, но изображение будет растянуто лишь на 51%, что, впрочем, тоже не для слабонервных. Мы бы на месте разработчиков изначально выбрали формат дисплея чуть уже, скажем, 2,40:1, тогда и растяжки были бы погуманнее, а на освободившиеся боковины лицевой панели поместили бы кнопки Eject, Play/Stop и переключения треков. Хорошо, что все эти режимы переключаются кнопкой на пульте и без выхода в меню. А вот чтобы выйти к настройкам картинки дисплея, требуется шесть (!) нажатий на виртуальные кнопки. Все параметры настраиваются в пределах ±15. У нас настройки получились такие (Я/К/Н/Цт): -2/+1/-8/0. Как видим, изготовителем дисплей настроен аккуратно, а что насыщенность завышена — так это древний самурайский обычай. Координаты центра изображения точно такие же, как и на внешнем мониторе. Ширина переходов между цветными полосами 0,25/0,45/0,45% (NTSC) и 0,5/0,6/0,6% (PAL) — как видим, прохладное отношение DVD-плеера к европейской системе передаётся и дисплею. Горизонтальные линии мелкой сетки не воспроизводятся. Разноцветности на диагональной сетке нет. Кажется, впервые мы написали не «практически нет», а констатировали факт: нет её, и всё. А вот окантовки по контрастным цветным переходам «практически нет». Зато есть непонятная светлая (а не чёрная, как обычно) окантовка по переходу Жёлтый/Красный. В PAL на переходе от серого к тёмно-красному тоже отмечена светлая (жёлтая) окантовка. На синем поле заметна регулярная цветовая помеха (полосы), что тоже редкость. Ну так и дисплей не такой как все. В американской системе у лиц лёгкий пурпурный оттенок, в PAL оттенок коричневатый.

    Выходы Звук, аналоговые 5.1 + 2
    Звук, цифровой -
    Видео 1
    Входы AV 1
    V (Camera) -
    Интерфейсные шины Универсальн.
    Слоты для твердотельной памяти USB

    JVC KD-AVX77, cерийный №173X0162

    ЧМ-тюнер

    • Диапазон CCIR/OIRT
    • Чувствительность, мкВ 0,85/0,80
    • Полоса частот, Гц (-3 дБ) 13 — 16600
    • Отношение сигнал/шум, дБА 64,5
    • Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,5
    • Вход Aux, полоса частот (-1 дБ), Гц 7,9 — 26300

    Аудио (CD)

    • Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,25/-0,15
    • Отношение сигнал/шум, дБА 95,6
    • Переходное затухание, дБ (1 кГц) 103
    • Уровень сигнала на линейном выходе, В 4,4

    Видео (DVD)

    • Разрешение по горизонтали, твл 470
    • Амплитуда сигнала
    • на линейном выходе (75 Ом), В 1,00

    Видео (дисплей)

    • Формат 3,33:1
    • Количество пикселей 800 х 240
    • Диагональ изображения, мм 137
    • Системы цветности NTSC/PAL
    • Контрастность 135:1
    • Разрешающая способность (4:3/16:9/10:3), твл 210/270/480
    • Яркость, кд/м2 240
    • Углы обзора, град.
    • H ±50
    • V +10/-15

    Аудиосекция

    • Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 19,6
    • Регулировки эквалайзера, дБ от +9,9/-9,8 до +10,0/-9,9

    Как это нынче принято, тюнер недобрал до нормы по шумам. Зато нам, кажется, впервые встречается тюнер с одинаковой чувствительностью в том и другом диапазоне. Остаётся предположить, что варикапы в высокочастотной части какие-то не такие. Ширина полосы по входу Aux, надо сказать, не потрясает, на частоте 20 кГц спад 0,4 дБ. По показателям дискового проигрывателя претензий нет. ЦАП предположительно «усилен» аналоговой коррекцией, очень аккуратный подъём (+0,15 дБ) присутствует на 12,5 и 16 кГц (вот вам и «неосторожные» маракасы). Громкость регулируется шагами по 1 дБ. Ограничение на линейном выходе появляется на трёх последних шагах, если прибавить «лишние» 2 дБ к уровню выхода, можно заключить, что тюнер и дисковый проигрыватель неплохо согласованы по уровню. Шаг настройки эквалайзера 2 дБ. Разброс амплитуды регулировок по полосам минимальный, если бы не форма «от» и «до», его можно было бы и не указывать. Центральные частоты реально такие: 66,4/158/429 Гц и 1,13/2,76/6,91/15,8 кГц. Частоты среза фильтра НЧ 102/147/200 Гц, у фильтра ВЧ это 87,5/132/174 Гц. Крутизна спада там и там 11,5 дБ/окт.

    У DVD-плеера весьма высокое разрешение по чёрно-белому сигналу и выверенная амплитуда выходного сигнала. По геометрическим соотношениям дисплей самый широкий из всех, что нам были до сих пор известны. Яркость без избыточности, однако достаточная. Если помните, мы исходим из того, что от 200 кд/м2 — нормально, от 250 — хорошо. При первом измерении максимальной яркости прибор показал 260 кд/м2, но потом дисплей нагрелся, подвижность жидких кристаллов возросла, и максимальная яркость составила 235 кд/м2. Явление известное, только здесь оно более ярко выражено. Но в любом случае яркость и контрастность — достаточные. Разрешающую способность по горизонтали пришлось измерять не дважды, как в обычном широком дисплее, а трижды, при разной ширине изображения. Чуть ли не впервые разрешение встроенного дисплея оказалось выше, чем разрешение, обеспечиваемое выходом DVD-плеера. Углы обзора по горизонтали, возможно, самые широкие из всех дисплеев, проходивших через наши тесты. По меньшей мере одни из самых.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    • ЧТО
    • Аудиовизуальное головное устройство
    • КТО
    • JVC KD-AVX77
    • ПОЧЕМ
    • 29990 руб.
    • ЭТО — ПЛЮС
    • BT-трансивер
    • Декодер многоканального звука
    • Двухзонный режим
    • Может работать с кнопками на руле
    • Читает по-русски
    • Широкий угол обзора по горизонтали
    • Motion Sensor
    • ЭТО — МИНУС
    • Нет входа Camera
    • Не читает DTS
    • ОДНИМ СЛОВОМ...
    • Ждите последователей. Только получится ли у них так же?
    • РЕЙТИНГ
    • Интерфейс 9
    • Удобство управления 8
    • Технические характеристики 8
    • Видео (дисплей/DVD) 9/8
    • Аудио 9/8/9
    • Итог 42,17

    "Автозвук", 8/2009, Марк ГАСАНОВ, Олег ЛИХНИК, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО


    Возврат к списку