Доставим автоэлектронику в любую точку России

Пн - Сб: 9:00 - 19:00, Вс: 10:00 - 16:00

Наш адрес: Самара, ул. Партизанская, д.15

Доставка в ваш город:

Самара

Выберите ваш город

Доставляем товары по всей России.

Напишите название вашего города в поле ниже.

    Тест 8" сабвуфера DLS OA8
    29.Авг.2010

    Номинальный импеданс, Ом     8

    Максимальная/RMS мощность (по данным изготовителя), Вт     250/150

    Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м)    84

    Максимальная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 86,7

    Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 - 100 Гц), дБ      0,2

    Средний к.н.и. (96 дБ, 50 - 125 Гц), %   3,98

    Параметры Тиля - Смолла
      Заявка      Факт
    Fs, Гц      32 28,8
    Vas, л        23,96 22,2
    Qts   0,34 0,316

     

    Масса подвижной системы и вправду оказалась достойной для представителя племени «толстых» - 79,5 г. Но подвес довольно мягкий (эквивалентный объём больше, чем у большинства участников), а это уже атрибут «тонких» сабвуферов. Как следствие, резонансная частота вышла рекордно низкой для динамиков этого калибра. Значение силового фактора, подобное тому, которое дали расчёты (16,7 Тл м), практически встречается только у 8-омных головок - так оно и есть, при сопротивлении звуковой катушки 6,7 Ом сабвуфер DLS стопроцентно 8-омный. Видимо, разработчики с самого начала рассчитывали, что OA8 будут подключаться к усилителю парами, и такое предположение не лишено резона. Опорная чувствительность не самая высокая, чуть позже мы узнаем, что получится в реальной жизни. Измеренные нелинейные искажения у OA8 оказались относительно высокими как на самом низком басе, так и на верхней границе сабвуферного диапазона.

    Изготовители рекомендуют для OA8 закрытый объём 13 л или ФИ объёмом 15 л при настройке на 45 Гц. «Простое число» для OA8 составляет 94, отсюда ясно: в ЗЯ неизбежен провал на среднем басе. Замечание в наставлении («designed for open air use») мы попытались реализовать на практике. Результат: АЧХ начинает подниматься ниже 40 Гц, а максимум приходится туда, где звука уже практически нет.

    По измеренным параметрам (очень близким к заявленным) получилось следующее: очень хорошая АЧХ, причём при результирующей добротности, едва превышающей 0,5, что означает наилучшие импульсные характеристики, может быть получена в объёме... всего 8 л. Это уже заявка на победу по данному показателю. Оптимальный ФИ получается также рекордно компактным, всего 10 л, правда, чтобы настроить его на требуемые 30 Гц, тоннель понадобится делать очень длинным (65 см при диаметре 5), так что здесь не обойтись без мудрых советов профессора Матараццо («А3» №10/2001).

     

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО

    DLS OA8

    ПОЧЕМ

    $100

    ЭТО - ПЛЮС

    Идеальная АЧХ в ЗЯ

    Почти идеальная АЧХ в ФИ

    ЭТО - МИНУС

    Невысокая чувствительность

    Повышенные нелинейные искажения

    ОДНИМ СЛОВОМ...

    Динамик с ровным характером

    РЕЙТИНГ

    Конструкция и исполнение     8

    Форма АЧХ в салоне      9

    Реальная чувствительность    7

    Искажения   7

    Компактность оформления 9

    Итог  40

    "Автозвук", 5/2006, Марк ГАСАНОВ. Измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

     


    Возврат к списку