Доставим автоэлектронику в любую точку России

Пн - Сб: 9:00 - 19:00, Вс: 10:00 - 16:00

Наш адрес: Самара, ул. Партизанская, д.15

Доставка в ваш город:

Самара

Выберите ваш город

Доставляем товары по всей России.

Напишите название вашего города в поле ниже.

    Тест трехполосной компонентной акустической системы DLS Iridium 6.3i
    14.Авг.2010

     

     

     

    Параметры Тиля — Смолла
      Fs, Гц Vas, л Qts
    НЧ 72,7 4,61 0,566
    СЧ 394 - -
    ВЧ 1410 - -

     

    Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 160/100

    Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 70 — 21000

    Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87

    Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,507

    Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,33

     

    Как видно по таблице, у басовой головки DLS на редкость жёсткий подвес для своего калибра. Поэтому, несмотря на тяжёлую подвижную систему (24 г), частота резонанса оказалась выше, чем у кого-либо из одноклассников. При такой массе «подвижки» даже с рекордным значением силового фактора (6,3 Тл м) сложно было ожидать высокой чувствительности. Но у среднечастотника и пищалки отдача немного выше, чем у баса (кстати, в первом варианте этого не было), так что средняя чувствительность не опустилась ниже границы нормы. Нелинейные искажения достаточно низкие во всём диапазоне даже по нешуточным меркам сегодняшних испытуемых.

    Бесплатный совет: Пищалку лучше ориентировать «в лицо», среднечастотник — по вкусу.

     

    Так получается, что когда звучание акустики располагает, то уже не хочется переключать аттенюаторы, а хочется принять его как есть. И тем не менее. Когда среднечастотник полностью «отпущен», женский вокал выглядит, как картинка на плазменном экране — чётко, ярко, но не очень похоже на реальность. Переводим аттенюатор в среднее положение — голос приобретает привычные человеческие черты, но на этом фоне становятся более заметны сибилянты. В нижнем положении яркость исчезает окончательно, а шипящие начинают доминировать. Выбираем среднее положение аттенюатора СЧ-головки и верхнее — для твитера, ибо в других положениях верх приобретает стеклянный оттенок. И всё равно верх остаётся простоватым, а тарелки сохраняют склонность к шипению. Бас глубоким не назовёшь, но контрабас вполне определён во времени и пространстве благодаря хорошо проработанной атаке струны. Мужской вокал хорошо наполнен и чётко артикулирован.

      

    Если провести прямую линию через АЧХ фильтра басового звена (выше 1 кГц), вы обнаружите, что благодаря присутствию цепи Цобеля наклон характеристики практически соответствует 12 дБ/окт. Частота среза 600 Гц, у ближайшего фильтра ВЧ частота среза 880 Гц. Частоты среза второй пары фильтров НЧ и ВЧ 5,3 и 7,8 кГц. Похоже, имело бы смысл обе частоты немного сдвинуть вниз — тогда на суммарной АЧХ ушёл бы пик на частоте 5 — 6 кГц и выправился бы провал на 7 — 10 кГц. Но фильтры, как я понимаю, никто не менял, хотя твитер теперь используется более высокочастотный (и более громкий). Характер 50-градусной частотной характеристики позволяет сделать вывод, что у пищалки, в отличие от купольного среднечастотника, дисперсия излучения достаточно узкая. Так что пищалку лучше ориентировать «в лицо», среднечастотник — по вкусу.

    В параметрах головок привлекает внимание резонансная частота купольного среднечастотника, для такого типа головок — необыкновенно низкая, а за этот параметр купольных мидрейнджей среди производителей идёт борьба не на жизнь, а на смерть.

    В наставлении сохранилась рекомендация устанавливать басы в ЗЯ объёмом от 4 до 6 л, поскольку объём двери для них велик. У модернизированной головки оказалась более высокая резонансная частота, добротность — того же порядка, поэтому рекомендация остаётся в силе. И в двери, и в ЗЯ нижняя граничная частота выйдет около 90 Гц, но в ящике отдача в мидбасовом диапазоне (90 — 150 Гц) будет выше. Согласившись на нижний предел (по -3 дБ) на уровне 98 Гц, динамик можно загнать и в объём 3 л, а это уже — кикпанель, большая редкость для «шестёрок».

     


     

     

    КТО

    DLS Iridium 6.3i

    Повышенная допустимая мощность

    Сравнительно низкие искажения

    Может работать в кикпанелях

    ЭТО — МИНУС

    Узкая дисперсия твитера

    ОДНИМ СЛОВОМ...

    «Большая» акустика универсальной инсталляции

    РЕЙТИНГ

    Конструкция 9

    Частотная характеристика 9

    Чувствительность 8

    Басовый потенциал 7

    Звук 9

    Итог 42

     

     

    "Автозвук" 01/2007

    Текст и измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

     

     



    Возврат к списку