Доставим автоэлектронику в любую точку России

Пн - Сб: 9:00 - 19:00, Вс: 10:00 - 16:00

Наш адрес: Самара, ул. Партизанская, д.15

Доставка в ваш город:

Самара

Выберите ваш город

Доставляем товары по всей России.

Напишите название вашего города в поле ниже.

    Тест ТРЁХПОЛОСНОЙ КОМПОНЕНТНОЙ АКУСТИКИ 6,5’’ Focal Polyglass 165 VR3
    29.Авг.2010

    Аттенюатор сразу установили в верхнюю позицию — даже так верх кажется слишком осторожным, тарелкам недостаёт задора, хотя с музыкальностью у них всё в порядке. Ударная атака рабочих барабанов носит несколько схематичный характер. Мужской вокал чёткий, в меру динамичный. В женском вокале подчёркнуты низкие грудные ноты, что придаёт звучанию камерность. Рельеф бас-гитары немного скруглён, а контрабас настолько прозрачный, что порой лишь угадывается. Скрипки певучие, лёгкие, с очень чёткой локализацией. Рояль отчётливый, напористый, местами чересчур яркий. Флейты, на наш вкус, слишком нейтральные, кое-где хотелось бы добавить им пронзительности. Макродинамика звучания редкостная, сцена однородна по глубине и стабильна.

    Параметры Тиля — Смолла
      НЧ СЧ ВЧ
    Частота собств. резонанса Fs, Гц       75,1  121,5 1400
    Эквивалентный объём Vas, л  9,52 2,12 -
    Полная добротность Qts 0,574 0,622 -

    Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт   160/80
    Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ)    82 — 22000
    Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88
    Средний коэффициент нелинейных искажений
    (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), %    0,683
    Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), %   1,57

    В объёме «типовой» двери (35 л) полная добротность мидбаса (0,65) окажется довольно близкой к баттервортовской, нижняя частотная граница 93 Гц или 83 Гц в салоне. Формально оптимальный ЗЯ выражается совсем несуразном объёмом 17,5 л, так что мы на нём и останавливаться не будем. Если уж так необходимо ставить басы в ящик, возьмите объём поменьше, минимальный ЗЯ (по нижней частотной границе) — 6 л, результирующая добротность окажется равной 0,9. Среднечастотник очень неплохо себя чувствует в 2,5 л, нижняя частотная граница при этом будет 146 Гц (в нашей «инсталляции он стоял примерно в таком объёме). Слишком тесный ЗЯ не рекомендую, к примеру, в объёме бутылки шампанского эксцесс на частоте 300 Гц составит 2,3 дБ, а здесь на суммарной АЧХ и без того наблюдается подъём. Ориентируйтесь на ящик объёмом 1,5 л, эксцесс не превысит 1 дБ, а это вполне допустимо.

    Нелинейные искажения в среднечастотном диапазоне у Focal ниже, чем у кого-либо из одноклассников. Искажения на басах тоже достаточно низкие на общем фоне. Расчётное значение силового фактора невысокое, 4,9 Тл м, но и подвижная система басового динамика (10,9 г) легче, чем у кого-либо из «коллег». Расчётная чувствительность без малого 90 дБ, и, кстати, среднечастотник по чувствительности уступает басу лишь 0,5, а не 6 дБ, как у кого-то из предшественников. График частотных характеристик по полосам имеет классический вид: где кончается полоса одного динамика, там начинается полоса следующего, никаких фантазий и извращений. СЧ-динамик начинает работать нетипично низко (для нашей акустики), поэтому к выбору ящика для него стоит отнестись внимательнее обычного. Небольшой провал на суммарной АЧХ точно соответствует зазору между полосами СЧ и ВЧ-головок: от 2 до 4 кГц. Его легко можно было убрать, повысив частоту среза фильтра НЧ среднечастотника, но, думается, разработчики сознательно пошли на его «консервацию», с тем, чтобы перевес в отдаче «серединки» над пищалкой был не так заметен на слух. В реальной инсталляции твитер лучше будет установить ближе к слушателю. Интересно, что на самых верхних частотах (от 18 кГц) излучение пищалки с обратным куполом становится практически ненаправленным.

    Бесплатный совет: НЧ и СЧ-динамики можно ставить рядом, а пищалку — лучше ближе к слушателю.

    КТО
    Focal Polyglass 165 VR3
    ПОЧЕМ
    14790 руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    Хорошо согласованы НЧ и СЧ-динамики
    Низкие нелинейные искажения во всём диапазоне
    ЭТО — МИНУС
    Пищалка уступает остальным по отдаче
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Акустика, которая играет по правилам
    РЕЙТИНГ
    Конструкция 9
    Частотная характеристика     9
    Чувствительность 8
    Басовый потенциал 7
    Звук  9
    Итог  42

    "Автозвук", 2/2008, Юрий ЕВТУШЕНКО. Измерения: Андрей КРЫЛОВ


    Возврат к списку