ТЁМНАЯ СТОРОНА: Сабвуферы Audison Prima - Интернет-магазин stal63.ru
Доставим автоэлектронику в любую точку России

Пн-Пт: 10:00 - 18:00 (МСК+1)
Сб: 10:00 - 17:00 (МСК+1)
Вс: выходной

Наш адрес: Самара, ул. Партизанская, д.15

Доставка в ваш город:

Самара

Выберите ваш город

Доставляем товары по всей России.

Напишите название вашего города в поле ниже.

Категории
    ТЁМНАЯ СТОРОНА: Сабвуферы Audison Prima
    11.фев.2017

    ТЁМНАЯ СТОРОНА

    Как известно, основной ассортимент сабвуферов итальянского концерна Elettromedia выпускается под именем Hertz – от относительно бюджетных Dieci до SPL-ных и соревновательных. На долю же Audison приходится всего несколько моделей аудиофильской направленности (Thesis TH basso, Voce AV 10 (EISA Award) и AV 12), а младшая серия Prima долгое время и вовсе была обделена сабвуферами. Сабвуферы, которые по определению не могут быть маленькими (если это настоящий сабвуфер), получилось вписать в эту концепцию не сразу (как известно, концепция Prima включает отличное звучание при предельной простоте установки и подключения). Но после двух лет ожидания серия пополнилась тремя моделями сабвуферных динамиков – и, что особенно порадует поклонников простых решений, – тремя моделями компактных корпусных сабвуферов на их основе.

    В современном сабвуферостроении уже давно есть склонность к динамикам малой монтажной глубины. Лет пять назад появились модели, способные работать в малых объёмах. Но побороть свойственные неглубоким диффузорам нелинейные искажения удалось не всем и не сразу.

    Сегодня в нашей лаборатории десятидюймовая головка APS 10 D «сольно» и она же, только в закрытом акустическом оформлении – под обозначением APBX 10 DS. Здесь D обозначает сдвоенную звуковую катушку, а S – закрытое оформление. Помимо ставки на качество звучания, конструкция подчинена достижению максимально глубокого баса и звукового давления при компактности как самого динамика, так и необходимого ему акустического оформления.

    Так выглядит APS 10 D в привычном для нас ракурсе. Обратите внимание на специально разработанный для этой серии сложный профиль диффузора из целлюлозы с пропиткой. Периферийная область дополнительно усилена пластиковым кольцом.

    Подвес при установке дополнительно поджимается монтажным кольцом (с грилем или без, это уже как больше понравится).

    Хотя монтажная глубина динамика невелика, производитель не позиционирует его как плоский. Вся хитрость – в увеличении рабочего хода до 11 мм, для чего приняты все меры: корзина с хитрым профилем спиц и центрирующая шайба большого диаметра. В силу отсутствия отверстия вентиляции на торце магнитной системы динамик можно ставить с минимальным расстоянием до задней стенки корпуса.

    Охлаждение звуковой катушки увеличенного диаметра осуществляется через окна под центрирующей шайбой.

    Для любителей рукоделия в инструкции приведены рекомендуемые размеры корпусов – даже с раскроем материала, чтобы уж совсем не задумываться: берёшь «Бош» – и пилёж… (это не реклама «Бош»!). Но мы возьмём фирменный корпус, выполненный по тем же размерам.

    Габариты корпуса 472х334х120 мм. Края закруглены не только ради эстетики, но и для повышения прочности: внутри по углам расположены мощные силовые вставки. Дополнительное опорное кольцо под панелью позволило утопить динамик в корпус.

    Сабвуферы комплектуются прочными металлическими грилями, за сохранность динамика можно не беспокоиться.

    В конструкции применена оригинальная концепция 2S2 (2 Sides / 2 Sounds). Корпус можно разместить динамиком в сторону монтажной поверхности (на фото эту роль играет редакционный стол). За счёт образовавшегося «резонатора» звучание будет более басовитым (мы убедились – это так). И сверху можно положить увесистый багаж, корпус неспроста сделан прочным. Ножки на фото поставлены «вверх ногами».

    Для установки сабвуфера «в пол» в комплект входят четыре ножки высотой 22 мм, снабжённые «липучкой» (саморезы для крепления к корпусу сабвуфера в комплекте).

    У APBX 10 DS только одна пара подпружиненных разъемов для подключения, а способ коммутации катушек (последовательно, параллельно или по отдельности) задается комплектным адаптером для разъема SSP (Sub Smart Plug), а также способом коммутации кабеля Plug&Play для легкого подключения к усилителям Audison Prima

    ИЗМЕРЕНИЯ

    Европейская школа сабостроения вообще (а итальянская – в особенности) отличается предельной информационной насыщенностью. Помимо исчерпывающего набора параметров динамика всегда присутствуют и рекомендации по его акустическому оформлению. Зная педантичность Elettromedia в отношении параметров динамиков, мы всё же решили проконтролировать все возможные варианты – тем более, что в инструкции приведён только вариант для параллельного соединения обмоток. Собственно говоря, от способа соединения обмоток (параллельно или последовательно) параметры динамика зависеть не должны, но бывают нюансы. И вот что у нас получилось:

    Номинальная/максимальная мощность по заявке, Вт    400/800

    Заявка 2 Ом Факт 2 Ом Факт 8 Ом Факт 4 Ом
    Резонансная частота FS, Гц 27 32,6 32,7 32,7
    Эквивалентный объём VAS, л 41 36 36 36
    Полная добротность QTS 0,52 0,65 0,65 1,13
    Силовой фактор Bl, Тл м 10,4 8,3 16,7 8,4
    Масса подвижной системы MMS, г 170 168,7 168,7 168,7
    Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 89* 83,5 84 82

    * при 2,83 В

    То, что чувствительность оказалась на 6 дБ выше заявленной – это особенности условий измерения, 2,83 В на нагрузке 2 Ом – это уже 4 Вт. Мы поддерживали постоянную выходную мощность 1 Вт, чтобы результаты получились сопоставимыми. Силовой фактор (как и следует из теории) при последовательном соединении обмоток возрастает вдвое, хотя и не совсем совпадает с заявкой. Частота резонанса нового динамика оказалась выше заявленной за счёт более жёсткого подвеса (видимо, разминать нужно долго). Соответственно подросла и добротность, но не драматически. При использовании только одной обмотки  электрическая добротность возрастает вдвое, полная тоже растёт – хотя и не так сильно (мало ли, вдруг Free Air понадобится). В целом всё в пределах возможного технологического разброса. Как это повлияет на результат – увидим чуть позже, а пока займёмся искажениями.

    Чтобы не умножать сущности, для измерений вместо тестового ящика воспользовались сабвуфером в заводском корпусе. Искажения в рабочей полосе частот при подводимой мощности 1 Вт практически полностью представлены второй гармоникой и не превышают 3%, доля третьей гармоники растёт лишь выше 150 Гц (где сабвуферу делать уже нечего) и ниже 30 Гц (где сабвуферу этого калибра делать ещё нечего). С ростом подводимой мощности искажения быстро растут в полосе частот ниже 40 Гц. Сабсоник на 25-30 Гц, кстати, лишним не будет.

    Раз уж сабвуфер подключен к усилителю, грех не выяснить, насколько эффективна технология 2S2. В салоне потом тоже измерим, но в чистых лабораторных условиях результат нагляднее.

    А выигрыш не такой уж и маленький – от 2 до 3 дБ в рабочей полосе частот, и максимум отдачи смещается с 90 Гц на 75 Гц… В салоне наложится передаточная характеристика, будет совсем красиво…

    Рекомендации производителя относительно акустического оформления строги и однозначны: ЗЯ 12 л – «и никаких гвоздей!» (Маяковский саморезов не знал) … Вот результаты моделирования:

    Что по заявленным, что по замеренным параметрам получается неплохо для такого компактного корпуса, хотя и немного горбато. Небольшая разница есть ниже 30 Гц – и, как мы уже выяснили, во избежание искажений резать сабсоником нужно именно там.

    Аудиофильский ящик объёмом 35 л устраняет влияние разброса параметров от слова «совсем». Но в три раза больше – это в три раза больше… Тут уже впору отказаться от корпуса вообще и перейти на Free Air, тем более, что есть способ повысить добротность путём перехода к одной обмотке.

    А теперь – главное. Практика – критерий истины. Собираем необходимое, подгоняем референсный автомобиль.

    Вот так вот получилось, очень, заметим, достойно. Как обычно, при реальных измерениях в салоне мы получаем спад на самых низких частотах больше, чем предписывается чистой теорией, не учитывающей нежёсткость и негерметичность кузова. Но объективно спад очень невелик, как и общая АЧХ, при этом главное – что нет неожиданных всплесков, горбов и провалов. Влияние 2S2 заметно не только по приборам, но и на слух.

    МЁД & ДЁГОТЬ

    У динамика весьма остроумная конструкция, качественное исполнение, сбалансированные параметры, а ещё – свои рекомендации изготовители «проверяют на себе», предлагая сделанные по ним готовые корпусные сабвуферы. Придираться поводов нет. Корпусной сабвуфер выполнен надёжно, прочно, особо отметим удобство подключения. Из минусов – только рост искажений на самых низких частотах, тут сабсоник выручит.


    автозвук.рф Автор: Николай НЕСТЕРОВ  опубликовано 

    Возврат к списку