Чем защищён от угона автомобиль "с конвейера"? - Интернет-магазин stal63.ru
Доставим автоэлектронику в любую точку России

Пн-Пт: 10:00 - 18:00 (МСК+1)
Сб: 10:00 - 17:00 (МСК+1)
Вс: выходной

Наш адрес: Самара, ул. Партизанская, д.15

Категории
    Чем защищён от угона автомобиль "с конвейера"?

    1. Механические замки дверей.

    Двери вскрывают не только для угона автомобиля, но и для кражи вещей из салона.

    Методы вскрытия: 

    а. Отмычка. Не портит замок, достаточно быстрый. Требует специального оборудования и навыков.

    б. Свёртка - силовое открытие с разрушением секретного механизма. Простой и быстрый способ, не требующий дорого инструмента.  Личинка требует замены, на некоторых автомобилях личинки имеют защиту от свёртки. 

    в. Демонтаж личинки с помощью шуруповёрта или "выдры" - выдирателя личин. Простой и быстрый способ, не требующий дорого инструмента. Личинка требует замены.

    г. Воздействие на элементы запирающего механизма. Возможен не на всех автомобилях.

    Методы противодействия:

    А. Демонтаж личинки и установка заглушки. Возможен, если личинка не встроена в ручку. В случае разряда аккумулятора в салон попасть будет нелегко.

    Б. Установка блокирующих штырей с электроприводом, управляемых сигнализацией. Не убережёт от порчи личинки, при разряде аккумулятора не откроются. Целесообразно использовать только вместе с укреплением стёкол, в противном случае угонщик, не открыв дверь, может проникнуть в салон разбив стекло. Управляющая автосигнализация должна быть надёжно защищена от электронного взлома.


    2. Электромеханические замки дверей.

    Являются частью систем бесключевого доступа типа Keyless GO и т.п. Имеют дублирующий механический замок, про вскрытие которых мы уже написали. Но есть и специальный способ взлома именно этих замков, а именно

    а. Удлинение радиоканала. Подробно про данный метод мы писали в этой статье. Его суть состоит в ретрансляции сигнала штатной метки на большое расстояние. Сообщник угонщика находится с одним блоком прибора рядом с владельцем (и меткой), сигнал от метки передаётся на второй блок, находящийся у угонщика (или вора). Дверь открывается, как будто штатная метка находится рядом с машиной. Оборудование стоит дорого, но зато метод прост в реализации и элегантен.

    Методы противодействия:

    А. Хранение метки в радионепрозрачном чехле. Просто, дёшево, но уменьшает комфорт и требует постоянного использования. В случае частых приступов лени, забывчивости и пофигизма противопоказан)

    Б. Использование "подпора радиоканала" доп. иммобилайзером. Идея в том, что штатная система включается только при наличии метки доп. иммобилайзера в зоне приёма. Код-грабберы с ретранслятором рассчитаны только на взлом штатных систем и перед, к примеру, Pandect пасуют.

    3. Механический замок зажигания.

    Кроме методов, применимых для открывания дверных замков, используется также:

    а. Отведение ригеля блокиратора рулевого вала в положение "открыто" с помощью мощного магнита. В этом случае можно штатную личинку не трогать, а запуск двигателя произвести замыканием соответствующих проводов до замка. Метод прост, не требует дорогого оборудования, но требует некоторых технических познаний.

    Методы противодействия:

    А. Замена замка зажигания на более серьёзный, например Гарант Бастион. Но они, к сожалению, выпускаются только на автомобили ВАЗ. 

    Б. Применения замка типа Гарант Panzer, предотвращающего доступ к штатному. Выпускается на ограниченный круг автомобилей.

    В. Использование блокиратора рулевого вала, например Гарант Блок. Взлом штатного замка не предотвратит, но зато сделает его бессмысленным до преодоления блокиратора, что занимает не менее 10 минут.

    4. Штатный иммобилайзер.

    На автомобилях с обычным механическим замком зажигания чип встроен в ключ. Дальность действия считывателя крайне мала, если в замок вставлен ключ без чипа, двигатель не запустится. На машинах с бесключевым запуском для этого служит ключ-карта. Для его обхода используется:

    а. Замена контроллера или блока сертификации на другой, в котором функция иммобилайзера отключена, либо прописана метка, которая есть у угонщика. Простой метод, но для его использования нужно иметь контроллер (блок сертификации) под каждую модель автомобиля.

    б. Запись в память автомобиля новой метки с помощью дилерского диагностического оборудования или его аналогов, созданных под нужды угона. Довольно прост в применении, требует достаточно дорого оборудования и определённых знаний. Не применим к некоторым автомобилям.

    в. Удлинение радиоканала, о чём мы писали выше, действует и для запуска двигателя, так как если опрос метки в момент старта двигателя дал положительный результат, то даже при её потере в дальнейшем двигатель не заглохнет.

    Методы противодействия:

    А. Защита контроллера от демонтажа или замены применением "сейфа", мощной металлической конструкции. Если нужно будет поменять контроллер, придётся поработать "болгаркой", в том числе и владельцу.

    Б. Перенос и/или модификация диагностической колодки. Простой и доступный. Знающий угонщик может подключиться к шине в другом месте. Могут быть сложности при сервисном обслуживании.

    В. Использование механического или электромеханического замка капота. Если контроллер расположен в моторном отсеке, то замок здорово осложнит работу угонщика. 


    Как мы видим, для преодоления всех штатных элементов защиты есть методы преодоления. Основная проблема штатных систем - массовость. То есть на всех, к примеру, BMW X6 стоят одинаковые системы и когда разрабатывается методика их угона, её может реализовать любой человек в любом месте и в любое время. Поэтому, как бы хороша ни была штатная система, для надёжной защиты от угона нужно использовать дополнительные элементы. Но это мы обсудим подробнее в других статьях;)

     



    Возврат к списку