Заполните поля данными,
полученными при покупке, и
нажмите кнопку "Войти".
При утере пароля, воспользуйтесь
ссылкой "Восстановить пароль".
Введите ваш адрес электронной
почты, указанный при покупке, и
нажмите кнопку "Отправить".
Пн-Пт: 10:00 - 18:00 (МСК+1)
Сб: 10:00 - 17:00 (МСК+1)
Вс: выходной
Наш адрес: Самара, ул. Партизанская, д.15
Головное устройство модели JVC KD-R981BT – аппарат современный, но поддерживает и классический компакт-диск. Кроме того, источниками сигнала могут быть смартфоны по каналу Bluetooth (сразу два) и внешние накопители с USB-интерфейсом. Порт USB (он тут один) на передней панели закрывается крышечкой, её край (за который её надо поддеть) обозначен светящейся белой полоской. Рядом линейный вход AUX калибра mini-jack для любителей аналоговой старины.
Передняя панель – съёмная, но кнопка замка в глаза не бросается…
Глубина корпуса стандартная, в соответствии с габаритами дискового транспорта
Полный набор линейных выходов, три пары с максимальным уровнем выходного сигнала 4 В RMS. Выходы обозначены FRONT, REAR и SW, в режиме 2WAY так оно и есть, в режиме 3WAY, предназначенном для систем с поканальным 2-полосным фронтом и сабвуфером, REAR – это для пищалок, FRONT – для мидбасов фронта, SW – как и был. Плюс вход для микрофона – он входит в комплект
В этот раз ограничимся минимумом картинок меню – его структура уже знакома по младшим моделям серии, всё грамотно сгруппировано и довольно наглядно. Радует то, что аппарат находится режиме настройки столько, сколько нужно, а не вываливается «в корень» через несколько секунд. Есть время подумать и разобраться не спеша. Русификация в целом удачная: то, что можно и нужно перевести – переведено; то, что переводу не подлежит – оставлено как есть.
Полуторастрочный дисплей содержит 13 символов в первой строке и 8 во второй, в режиме настройки в основной строке – что именно настраиваем, в дополнительной – исходный пункт родительского меню
Звуковые настройки традиционно богатые. При конфигурации ресивера нужно первым делом определиться с режимом кроссовера: две полосы или три? (Двухканальный или трёхканальный в терминах меню.) Сабвуфер в любом варианте остаётся сабвуфером, с остальными настройками «возможны варианты».
Если при конфигурации системы выбран режим 2-КАН (фронт/тыл/сабвуфер), встроенный кроссовер задаёт параметры ФВЧ для фронта и тыла (раздельно) и сабвуфера. Есть также возможность регулировки уровня твитеров «в минус» раздельно по каналам, частоту перегиба кривой коррекции можно выбрать в соответствии с характеристиками пассивного кроссовера (или калибром пищалки — есть и такая возможность). В режиме 3-КАН у твитера появляется обычный фильтр ВЧ с регулировкой частоты среза, крутизны, усиления и переключением фазы (одновременно для двух каналов) и полосовой фильтр для мидбаса.
Вообще говоря, в аппарате немало опций для «ленивой» настройки кроссовера и временнЫх задержек. Если в соответствующих пунктах конфигурации указать тип автомобиля, размер и места расположения динамиков и положение слушателя – то частоты среза (сообразно калибру) и «среднестатистические» расстояния будут подставлены в настройках. Их можно подкорректировать вручную через меню.
После настройки основополагающих характеристик системы можно заняться и остальными звуковыми настройками – они едины для всех вариантов конфигурации.
Эквалайзер предлагает семь предустановленных характеристик (включая линейную АЧХ), три настройки DVRN и пользовательскую АЧХ, выбранную в режиме лёгкого или профессионального эквалайзера. В разделе измерений проиллюстрируем все режимы эквалайзера – и не только его…
Тонкомпенсация первого уровня в основном корректирует низкие частоты на малых уровнях громкости, на втором уровне коррекция начинается раньше и ощущается сильнее. Если степень коррекции низких частот покажется недостаточной – можно включить бас-буст, у него уже целых пять уровней. Он действует аналогично тонкомпенсации – при средней и малой громкости. Плюс к этому фирменная функция VOLUME LINK EQ – разновидность тонкомпенсации, компенструющая шум движения. SOUND LIFT создаёт эффект подъёма звуковой сцены за счёт частотной коррекции на верхах. Хотя это и статическая коррекция АЧХ, но эти функции отнесены к меню эффектов – фирменная разработка, надо отделить от «классики жанра»… Останавливаться на них не будем, «разбор полётов» можно найти в тестах предыдущих моделей JVC.
В группе звуковых эффектов помимо статической коррекции АЧХ оказались и фирменные функции динамической обработки сигнала. SPACE ENHANCER с тремя уровнями обработки имитирует реверберацию помещения, SOUND RESPONCE (также с тремя уровнями обработки) синтезирует обертона, утраченные в компрессированных аудиформатах
Интерфейс аппарата удобный, уже хорошо знакомый по другим представителям серии. KD-R981BT понимает все современные форматы, включая FLAC 24бит/48 кГц, файловая навигация организована удачно – при поиске в служебной строке появляется «лупа» и название папки. Звучание CD – отличное, но звучание WAV и FLAC с USB-носителей показалось более «живым», чем с диска. Возможно, CD уступает твердотельным носителям из-за джиттера и выпадений сигнала – но выяснение этого вопроса оставим аудиофилам. Беспроводное воспроизведение по каналу Bluetooth весьма приятное, хотя проработка среднего и верхнего регистра в этом режиме несколько упрощена. В целом звуковая секция работает на твёрдую «пятёрку», все регулировки действенные и реально полезные (особенно при работе с компрессированными форматами). Фирменные «улучшайзеры» заметно исправляют положение. Приёмник тоже работает, как часы – иное было бы удивительным.
Начнём, как положено, с выбора конфигурации и измерения характеристик фильтров.
В двухполосном режиме фильтр НЧ в канале сабвуфера перестраивается от 30 до 250 Гц (30/40/50/60/70/80/90/100/120/150/180/220/250 Гц/откл.), на выбор предлагается четыре значения крутизны. Частота среза отсчитывается по уровню – 3 дБ
Такой же ряд значений частоты среза и крутизны предлагается и для ФВЧ фронтальных и тыловых каналов, они настраиваются независимо. Для фронтальных каналов, кроме того, можно выбрать частоту перегиба «полочной» коррекции АЧХ в полосе твитера (от 1 до 12,5 кГц) и степень ослабления: до -8 дБ с шагом 1 дБ, независимо для левого и правого каналов
В трёхполосном режиме остаётся только два значения крутизны фильтров – 6 и 12 дБ/окт, частоты раздела можно выбирать независимо – с разносом или с перекрытием. Частоты раздела сабвуфер/мидбас 30/40/50/60/70/80/90/100/120/150/180/220/250 Гц/откл., мидбас/твитер – 1/1,6/2,5/4/5/6,3/8/10/12,5 кГц, в полосе твитера ФВЧ неотключаемый – своего рода «защита от дурака»
Теперь перейдём к частотной коррекции, и начнём, конечно, с эквалайзера – тут есть, где развернуться, всё-таки 13 полос… Хотя многое уже знакомо, повторить не помешает.
Начинаем, для разнообразия, с пресетов-предустановок. Знакомые кривые, для удобства сравнения они разнесены по семействам – как в акустическом, так и в «идейном» смысле. Если бы Баху дали Hammond, а Моцарту Stratocaster, они бы нам такого наваяли…
Ещё три предустановки специально вынесены в отдельный график. Это функция drvn, позиционируется как «улучшайзер» звучания акустики серии DRVN, но по своему действию напоминает ещё один «эквалайзер движения», тоже маскировка дорожного шума
В числе пользовательских настроек 13-полосного параграфического эквалайзера – одновременный выбор добротности всех полос (1,35, 1,5, 2,0), переключение характеристики нижней полосы из эквалайзерной в тембровую («Расширение баса»). Уровень регулируется в пределах +/- 9 дБ шагами по 1 дБ в полосах 62,5 Гц, 100 Гц, 160 Гц, 250 Гц, 400 Гц, 630 Гц, 1 кГц, 1,6 кГц, 2,5 кГц, 4 кГц, 6,3 кГц, 10 кГц, 16 кГц. Чтобы не загромождать график, показаны крайние полосы регулирования, и три варианта добротности для частоты 1 кГц
«Лёгкий» эквалайзер с точки рения пользователя – классический трёхполосный. А с точки зрения инженера – всё тот же графический (добротность зафиксирована), в котором полосы объединены в три группы и регулируются одновременно, а две полосы (250 Гц и 2,5 кГц) «прибиты к нулю».
Максимальной громкости соответствует отметка 35, шаг регулировки 2 дБ. Отметка 22 – порог включения тонкомпенсации второго уровня, отметка 17 – то же, но для первого уровня. При всём этом тонкомпенсация умеренная, отметка 10 – это всё-таки -50 дБ…
Аналогичную, но более «крутую» коррекцию пи тех же положениях регулятора громкости обеспечивает VOLUME LINK. Здесь порог соответствует отметке 27, то есть -18 дБ. Это уже вселяет оптимизм…
Бас-буст дополняет тонкомпенсацию и аналогичным образом воздействует на АЧХ тем сильнее, чем ниже громкость (вернее – положение регулятора громкости), обеспечивая подъём ниже 200 Гц и (почему-то) спад на 400 Гц, и то и то – в меру выбранного уровня коррекции. На максимальной громкости коррекции нет – чтобы не вызвать перегрузку усилителя. На этом же графике для экономии места приведена АЧХ функции SOUND LIFT, призванной компенсировать низкое расположение твитеров
На основе этого аппарата можно построить отличную систему весьма серьёзного уровня – поскольку есть регулировка временных задержек и развитая система фильтров и частотной коррекции. В двухполосной конфигурации (фронт с пассивными кроссоверами) есть возможность настройки уровня твитеров, в трёхплосной (поканальной) возможности ещё шире. При наличии чувствительной акустики мощность встроенных усилителей вполне достаточна для комфортного прослушивания (хотя сабвуфер всё же понадобится). Полная форматная всеядность означает, что все фонограммы коллекции будут играться с одинаковым успехом. Даже с телефона. Не зря этот аппарат – вершина линейки. Девятый её вал…
Автор: Алексей БЕРЕЖКОВ опубликовано 10 Окт 2017