ДЕЖАВЮ: Компонентная акустика FOCAL PS 165V1 - Интернет-магазин stal63.ru
Доставим автоэлектронику в любую точку России

Пн-Пт: 10:00 - 18:00 (МСК+1)
Сб: 10:00 - 17:00 (МСК+1)
Вс: выходной

Наш адрес: Самара, ул. Партизанская, д.15

Категории
    ДЕЖАВЮ: Компонентная акустика FOCAL PS 165V1
    26.окт.2017

    ДЕЖАВЮ

    «Дежавю – это воспоминание о настоящем» Анри Бергсон, философ

    Настоящим, кстати говоря, бывает время и качество. Самое первое желание при появлении новой версии отличного продукта – сравнить, что изменилось и насколько. А потом как – и, главное, зачем это сделано. Сложнее стали новые «Фокалы» или проще? С первого взгляда видно, что взамен дизайнерских сеток теперь в комплект входят классические грили – и объяснение очевидно: нынче в ходу штатные места со штатными же решётками, поэтому дизайнерские изыски вполне могут остаться не у дел.

    Мидбас – солиднейшая конструкция с литой корзиной и мощной магнитной системой. Материал диффузора мидбаса проверен в буквальном смысле десятилетиями и впервые был применён на серии Polyglass – страшно сказать! – в конце прошлого века. Это целлюлоза с покрытием из стеклянных микросфер, сочетание внутреннего демпфирования и поверхностной твёрдости. В центре находится классической формы фазовыравнивающее тело («пуля») из плотного пластика. На первый взгляд изменений в конструкции не заметно, дождёмся результатов измерений.

    Передний фланец проточен до зеркального блеска. Вместо бесчисленного количества крепёжных отверстий, соответствующих разным стандартам, в ободе мидбаса Focal лишь довольно длинные пазы, которые должны подойти на любой случай жизни

    Магнитопровод хромирован, звуковая катушка диаметром 25 мм охлаждается через окна в диффузородержателе. Контактная колодка закреплена надёжно

    Габариты стандартные, монтажная глубина скромная

    Пищалку, появившуюся в этом комплекте, теперь можно встретить и в других сериях акустики. Это не «дежа вю», точно такие же входят в состав серии Integration. В основе конструкции – обращённый алюминиевый купол диаметром 25 мм, перед ним на мостике установлено фазовыравнивающее тело в виде «малокалиберной пульки». По бокам от мостика установлены акустические дефлекторы, разработчики называют это «частично рупорной нагрузкой».

    На левом фото твитер в «плоском» корпусе для монтажа на поверхность, на правом – в корпусе для установки под углом 30 градусов к плоскости опоры. Если пищалку извлечь из корпуса, то она будет готова для установки «в тело», однако извлечение потребует терпения и крепких ногтей

    А вот и первое отличие: пищалка (на левом фото она в чашке для крепления на поверхность) утратила «абсолютно лишнюю деталь», закрывавшую магнитную систему сзади (справа чашка снята)

    Фотографии пищалки в ракурсе не давали полного представления о её размерах и конструкции. Монтажная глубина скромная, участки с «ершистым» профилем обеспечивают надёжное сцепление с чашкой, да и в отверстии панели держать будут хорошо

    Кроссоверы комплекта выполнены раздельными для каждого динамика, что намекает на подключение би-ампингом. Оба – первого порядка, ФНЧ состоит из единственной катушки без сердечника, ФВЧ – из двух конденсаторов и двух резисторов аттенюатора, переключатели позволяют выбрать три частоты среза и три уровня сигнала – это, как подсказывает комбинаторика, даёт нам девять вариантов настройки твитера.

    Один из переключателей определяет величину ёмкости в цепи пищалки, включая в цепь либо один конденсатор, либо другой, либо оба. Следовательно, возможны три значения частоты среза ФВЧ. Позиции переключателя обозначены как 1/2/3, чем больше цифра, тем ниже частота среза. Второй переключатель управляет аттенюацией: 0/-3/-6 дБ. Пара фильтров (да хоть бы и все четыре, на оба канала) могут соединяться в блок при помощи «ласточкиных хвостов». Но крышки предварительно нужно снять

    ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

    Начальные установки выбираем по принципу максимума энергетики: аттенюатор — на полную, переключатель настройки кроссовера — в положение «3», означающее наиболее широкую полосу частот, поступающих на ВЧ-излучатель. Низкочастотный потенциал у акустики впечатляющий, хотя нижний бас несколько упрощён. Среднечастотный диапазон очень ровный, без лишней «яркости». Звучание во многом напоминает классический бумажный диффузор, но более чёткое.

    Эксперименты с полярностью включения пищалки не выявили сколько-нибудь серьёзных изменений в звучании – в отличие от экспериментов с кроссовером. Возможны три значения частоты среза ФВЧ и три значения аттенюации: 0/-3/-6 дБ. При настройке «всё по максимуму» практически все тембры передаются натурально, но металлические ударные акцентированы, и даже на верхних нотах флейт порой ощущается избыточный нажим. После перебора всех вариантов переключателей наиболее удачным при прослушивании «в лоб» показался вариант с кроссовером в положении «1» и «-3 дБ». Направленность выражена не слишком заметно.

    ИЗМЕРЕНИЯ

    В инструкции параметров Тиля-Смолла нет, поскольку комплект не предполагает расчёты и эксперименты: бери и ставь. Заявленные параметры таковы:

    • номинальная /пиковая мощность 80/160 Вт
    • частотный диапазон 72 — 22000 Гц
    • чувствительность 89,5 дБ/Вт/м
    Параметры Тиля-Смолла мидбаса Факт
    Fs, Гц 70,3
    Qts 0,625
    Vas, л 10
    BL, Тм 4,4
    Mms, г 12,5
    Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 88,9

    Пищалка с основательным феррожидкостным демпфированием, так что визуально или на слух определить частоту резонанса невозможно, это по силам только приборам, да и то не с первой попытки. Она оказалось довольно высокой – 3940 Гц. А импеданс всего комплекта порядком удивил – в области частоты раздела он довольно сильно изменяется в зависимости от установок кроссовера (показаны крайние значения). Впрочем, на согласовании с усилителем это не отражается

    Мидбас в измерительном ящике объёмом 30 л. До 2 кГц направленность совершенно не выражена (работает «пуля»), но выше 3 кГц внеосевое излучение резко снижается. Выброс в области 4-5 кГц необходимо подавить – посмотрим, как справится с этим кроссовер

    Единственная индуктивность фильтра рабочий диапазон затронула мало, но устранила тенденцию к подъёму на верхней середине и пригладила выброс. ФНЧ аккуратнейшим образом «уложил» АЧХ мидбаса, придав ей строго горизонтальный характер во всей полосе. К сожалению, только осевую АЧХ, чудес не бывает…

    Дисперсия излучения пищалки превосходная, угловые характеристики твитера практически повторяют осевые АЧХ со сдвигом вниз. Вот в чём смысл обратного купола, если он правильно сделан. Разворот влияет лишь на уровень сигнала, акустические дефлекторы формируют широкую диаграмму в плоскости «спицы», в перпендикулярной плоскости она существенно уже (серый график). Чтобы устранить «горб» в области верхней середины, разработчики применили очень высокую частоту среза фильтра первого порядка – выше 10 кГц. При её смене естественным образом меняется и уровень сигнала, помножив это на действие аттенюатора, получим целое семейство кривых коррекции – практически на все случаи жизни

    Угловые характеристики комплекта в целом оказались вполне прогнозируемыми. При столь высокой частоте раздела игры с полярностью включения динамиков лишены смысла, а ориентация – наоборот, выходит на первый план. Показаны крайние случаи ориентации и настройки кроссовера, всё остальное укладывается меж этими значениями. Фильтры PS 165 оказались сделаны не наобум, а в полной мере учитывают особенности головок

    Искажения в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м), %
    100 — 300 Гц 1,1
    300 — 1000 Гц 0,41
    1 — 3 кГц 0,57
    3 — 10 кГц 0,81

    Нелинейные искажения довольно низкие во всём измеренном диапазоне, на средних частотах искажения были бы рекордно низкими, если бы не локальный подъём на верхней границе (4 кГц). В такой форме состоялась расплата за фильтры первого порядка, уважаемые многими (хотя и не всеми) за деликатное обращение с фазой сигнала.

    МЁД & ДЁГОТЬ

    Focal в очередной раз продемонстрировал грамотный подход к решению нетривиальных задач. В лучших традициях Focal звучание подкупает динамичностью и выразительностью, тональной сбалансированностью, исключительно хорошими для своего класса детальностью и богатством красок, ясным и открытым характером. Неоднократно проверенные на других моделях технические решения позволили создать относительно недорогой комплект со впечатляющим звучанием. Фильтры прекрасно согласованы с характеристиками излучателей, есть богатые возможности для настройки. А с би-ампингом их будет ещё больше. Высокая чувствительность и запас по мощности не будут лишними в любой системе.


    http://www.автозвук.рф

    Автор: Валерий КИМ опубликовано 14 Сен 2017


    Возврат к списку