НЕСТАНДАРТНЫЙ ДЮЙМ: Компонентная акустика Pioneer TS-Z65CH - Интернет-магазин stal63.ru
Доставим автоэлектронику в любую точку России

Режим работы Call-центра
Пн - Сб: 10:00 - 18:00 по Самаре

Наш адрес: Самара, ул. Партизанская, д.15

Доставка в ваш город:

Самара

Выберите ваш город

Доставляем товары по всей России.

Напишите название вашего города в поле ниже.

    НЕСТАНДАРТНЫЙ ДЮЙМ: Компонентная акустика Pioneer TS-Z65CH
    23.Мар.2018 Pioneer_TS-Z65CH_00_zahod.jpg


    Для привыкших к метрической системе мер «половинки», «четвертинки» и «восьмушки» дюйма остаются камнем преткновения, поэтому округляют их до миллиметров как кому заблагорассудится. Самый популярный калибр акустики 6,5 дюймов колеблется от 16 до 17,5 см. Твитер «дюймового» калибра может быть и 25, и 27 мм. Или даже 29 мм, как в новом комплекте Pioneer TS-Z65CH.

    Естественным образом новая серия акустики включает в себя представителей самого популярного типоразмера – 6,5 дюймов. На снимке в заставке вы уже могли увидеть (в общих чертах), что вам достанется за не фантастические по нынешним временам финансовые средства. Мидбас, твитер с установочными деталями, кроссовер и соединительные кабели.

    Поскольку комплект должен воспроизводить более широкий частотный диапазон, чем обычно, в конструкции применён ряд новшеств. Алюминиевый купол твитера диаметром 29 мм разработан при помощи компьютерного анализа HSDOM – Harmonized Synthetic Diaphragm Optimum Method, это позволяет твитеру оставаться линейным на ультразвуковых частотах и сохранять плавную внеосевую частотную характеристику. Плетёный диффузор мидбаса выполнен из арамидного волокна Twaron (это – жёсткость), с изнанки к нему добавлен слой целлюлозы (это – демпфирование). Два в одном, при этом диффузор получился и жёстким, и лёгким, и хорошо задемпфированным.

    Pioneer_TS-Z65CH_01_rakurs_front.jpg


    За исключением инновационного композитного диффузора в остальном конструкция типовая. И да, вместо широкого крепёжного фланца с дюжиной отверстий на все случаи установочной жизни здесь просто сделаны четыре паза. Стандартизация и унификация в автомобилестроении добралась и до посадочных мест акустики

    Pioneer_TS-Z65CH_02_rakurs_back.jpg

    Вид со спины: штампованная стальная корзина с несложным, но действенным рельефом, менее склонная к звонкости, чем обычно бывают стальные штампованные. Магнитная система вентилируемая, диаметр звуковой катушки увеличен до 38 мм

    Pioneer_TS-Z65CH_03_mid_profile.jpg


    Установочные размеры – по стандарту, выводы звуковой катушки выполнены свободными гибкими проводниками, клеммы – «лопаточки»

    Pioneer_TS-Z65CH_04_pisk.jpg


    Пищалка на основе крупного алюминиевого купола без апертурных тел, акустических линз и прочих архитектурных излишеств. Взамен предлагается возможность поворота в обойме, причём –  в любой плоскости. Кроме обоймы в комплект входит адаптер для установки в штатные места в торпедо

    Pioneer_TS-Z65CH_05_pisk_profile.jpg


    Художественная фотография пищалки в ракурсе не давала адекватного представления о её размерах. Вот здесь художества меньше, а представления – больше. Угол поворота представляется вполне достаточным для компенсации диаграммы направленности

    Pioneer_TS-Z65CH_06_xover.jpg

    Pioneer_TS-Z65CH_06_xover1-1.jpg


    Кроссовер довольно компактный, скрывает в себе две катушки с ферритовыми сердечниками, два резистора аттенюатора, позистор защиты твитера и всего один конденсатор. Расшифровка схемы фильтра может стать непростой задачей для ученика второго класса (не старше). Второй порядок для твитера и первый – для мидбаса

    ИЗМЕРЕНИЯ

    Скромные данные, сопровождающие акустику, отличаются точностью и, что особенно радует, условиями измерения и допусками. Диапазон воспроизводимых частот указан необычайно широкий, 30Гц – 96 кГц. А на второй строчке указано «-20 дБ». Чтобы не слишком пугать. Чувствительность 85 дБ – и в скобках «+/- 1,5 дБ». Частота раздела кроссовера – 2 кГц, музыкальная мощность – 330 Вт, номинальная – 110 Вт. Сейчас всё проверим и сравним.

    Мидбас Твитер
    Fs, Гц 65,7 2094
    Qts 0,63 0,08
    Qes 0,75 0,26
    Qms 3,85 0,11
    Vas, л 11,4
    BL, Тм 4,95
    Mms, г 13,9
    Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 88,4

    А вот что интересно: чувствительность даже лучше заявленной — магнитная система довольно мощная, подвижная система – лёгкая. Как результат – добротность ниже привычной баттервортовской. Интересное совпадение – добротность 0,6-0,65 издавна считается самой аудиофильской, улучшение импульсных характеристик ещё не слишком заметно ослабляет уровень низких частот. Это гарантия не изобильного, но качественного баса.

    Pioneer_TS-Z65CH_07_z.gif


    Импеданс компонентов. С мидбасом всё ясно и комментариев не требует. Кривая пищалки – требует. Во-первых, её импеданс сделали немного ниже 4 Ом. Во-вторых, резонансная частота довольно высокая для относительно крупного излучателя. В-третьих, в пищалке применено настолько интенсивное феррожидкостное охлаждение (и демпфирование), что резонанс обнаруживается с трудом. Запредельно низкая добротность и малая индуктивность твитера как раз и позволяют ему забираться в область ультразвука

    Pioneer_TS-Z65CH_08_z_xover.gif


    Импеданс комплекта без драматических неожиданностей, даже при переключении аттенюатора

    Pioneer_TS-Z65CH_08_z_xover.gif


    А это сигнал, который приходит на динамические головки (измерен именно на головках). Как и было отмечено, фильтры несимметричные – первый порядок для мидбаса, даже без компенсации собственной индуктивности и второй порядок для твитера. Частота раздела – действительно 2 кГц. Чувствительность твитера выше, чем у мидбаса – поэтому он изначально немного «придушен»

    Собирать всё сразу для прослушивания не будем, надо же помучиться. Сначала измерим всё по отдельности.

    Pioneer_TS-Z65CH_10_fr_mid.gif


    АЧХ мидбаса до 2 кГц довольно гладкая, с тенденцией к небольшому подъёму с ростом частоты. И даже направленность не выражена. Выше по частоте начинается «разброд и шатание» с пиками и провалами. Так что частота раздела «с позиции мидбаса» выбрана правильно

    Pioneer_TS-Z65CH_11_fr_mid_x.gif


    С кроссовером АЧХ в рабочем диапазоне стала горизонтальной и более гладкой, и даже внеполосное осевое излучение (3-8 кГц) присмирело

    Pioneer_TS-Z65CH_12_fr_tw.gif


    АЧХ твитера «в гордом одиночестве» снята для очистки совести – чтобы материалы были в полном комплекте. Повышенная отдача сопровождается повышенной же неравномерностью АЧХ. Но мы забыли про кроссовер, он приведёт всё в норму

    Pioneer_TS-Z65CH_13_fr_tw_xov.gif


    С кроссовером осевая АЧХ стала заметно ровнее, «правый» и «левый» горбы поменялись местами и сгладились, в результате уменьшился провал на 7,5 кГц. Угловые АЧХ снимем при положении аттенюатора +3 дБ. Не зря твитер сделан поворотным, отклонение от оси на 30 градусов – уже слишком много

    Pioneer_TS-Z65CH_14_fr_all.gif


    Соберём, наконец, всё, что дали и посмотрим, как оно. При отклонении от оси появляется хорошо оформленный провал с центральной частотой 4 кГц. Играем с полярностью?  Взаимный сдвиг фаз между фильтрами первого и второго порядка на частоте раздела составляет 135 градусов, да и мидбас, хоть и ослабенный, работает до 7-8 кГц

    Pioneer_TS-Z65CH_15_fr_all_inv.gif


    Всё сразу встало на место, включая угловые АЧХ. В реале нужно пробовать оба варианта – всё зависит от соотношения расстояний до твитера и до мидбаса

    Теперь – про искажения. Они действительно низкие во всём диапазоне рабочих частот, этот факт стоит отметить.

    Искажения в характерных частотных полосах
    при звуковом давлении 90 дБ (1 м), %
    100-300 Гц 0,62
    300-1000 Гц 0,48
    1-3 кГц 0,46
    3-10 кГц 0,48

    ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

    Звучание комплекта хорошо сбалансировано, особенно при небольших углах отклонения от оси мидбаса и направлении твитера на слушателя. Видно (точнее – слышно), что акустика оптимизировалась именно для автомобильных условий прослушивания. При больших углах отклонения от оси тональный баланс в основном сохраняется, верхние частоты не теряют напора, но теряется «воздух». Очень удачный тональный баланс. Нижний бас по вполне понятным причинам только намечен уверенными штрихами, но средний и верхний бас просто великолепны. Нельзя не отметить очень ровный и аккуратный среднечастотный диапазон, натуральную передачу тембров духовых и струнных инструментов. При отклонении от оси появляется провал в области верхней середины, хорошо заметный на записях флейты и отчасти женского вокала. На оркестровых записях это практически не ощущается. Как и на современной музыке.

    МЁД & ДЁГОТЬ

    Так вот ты какая, Hi-Res акустика. Отменная чувствительность, породистое звучание, отличный частотный баланс. Более чем удачная система за вполне разумные деньги.

    www.автозвук.рф

    Автор: Валерий КИМ

    Возврат к списку