Как угоняют автомобили? - Интернет-магазин stal63.ru
Доставим автоэлектронику в любую точку России

Пн-Пт: 10:00 - 18:00 (МСК+1)
Сб: 10:00 - 17:00 (МСК+1)
Вс: выходной

Наш адрес: Самара, ул. Партизанская, д.15

Доставка в ваш город:

Самара

Выберите ваш город

Доставляем товары по всей России.

Напишите название вашего города в поле ниже.

Категории
    Как угоняют автомобили?
    Для подавляющего большинства сограждан машина является самым дорогим видом движимого имущества. И не для кого ни секрет, что существуют преступные сообщества и отдельные лица, занимающиеся их хищением на постоянной основе. Ворованный автомобиль можно продать целиком, что наиболее актуально для продукции премиальных брендов, а можно на запчасти. Это значит, что каждый автовладелец должен сохранять бдительность и помнить о возможности утраты. Но жить, постоянно наблюдая за своей "ласточкой" невозможно, поэтому стоит использовать специальные технические средства. Есть расхожее мнение, что защититься от угона не возможно - "если захотят, то угонят". Отлично! Угонщики - люди рациональные и предпочитают забирать машины, не обезображенные противоугонными устройствами. Пусть фаталисты страдают, а мы не будем опускать руки и подумаем, как сделать незаконное завладение нашим транспортным средством максимально сложным не тратя лишних денег.

    Прежде всего необходимо оценить, насколько интересен автомобиль для воров.


    По данным ГИБДД в первой половине 2016 года самыми угоняемыми в России являются:
    Lada (4 407 шт.), Toyota (2 235), Hyundai (975), KIA (871), Nissan (730), Mazda (627), Ranault (600), Ford (592), Mitsubishi (519) и Honda (412). 

    Самые уважаемые угонщиками отечественные машины:
    ВАЗ 2106 (576), 2107 (470), 2114 (398), 2109 (345) и 2110 (247). Из современных моделей жалуют Granta Sedan (241), Priora Sedan (208), Нива (194), Priora Hatchback (168) и Largus (48).

    Из иномарок предпочитают:
    Hyundai Solaris (726 шт.), KIA Rio (552), Ford Focus (464), Toyota Camry (448), Toyota Corolla (364), Toyota Land Cruiser (309), Renault Logan (238), Mazda 3 (212), Toyota RAV4 (199) и Mazda 6 (176).

    Эти автомобили относятся к числу самых любимых и распространённых в нашей стране, поэтому спрос на запасные части для них стабильно хороший. А так как из-за падения курса рубля цены на оригинальные запчасти драматически выросли, многие автовладельцы обратили внимание на бывшие в употреблении...

    TOP5 премиальных марок:
    Land Rover Discovery (94), Infiniti FX/QX70 (88), BMW X5 (79), Mercedes Benz E-Class (73) и Lexus LX (70).

    Их часто продают в Казахстан, благо граница близкая и довольно прозрачная. 


    Второй важный фактор, влияющий на вероятность угона, это условия эксплуатации и хранения. Большинство угонов (до 70%) происходит ночью с неохраняемых стоянок. От торговых центров и пр. в дневное время "железных коней" уводят в 15% случаев. 


    Теперь рассмотрим основные способы преодоления защитных элементов.


    Автомобиль должен уехать в новый дом своим ходом. Буксировка, перевозка на эвакуаторе и пр. слишком заметны и используются крайне редко.

    Есть три основные группы методов. 

    Использование штатных ключей (брелоков, меток)


    1. Кража штатных ключей. 

    Сам процесс угона максимально упрощён, но кража требует весьма специфических навыков. 

    2. Разбойное нападение.

    Простой и эффективный, но очень рискованный метод.

    3. Выманивание водителя из заведённого автомобиля.

    Требует специальных навыков и не очень надёжен. В основном применяется для кражи вещей из салона, а не для угона.

    4. Копирование ключей и заблаговременная запись в память автосигнализации своих брелоков и меток.

    Как и кража, этот метод очень прост, но требует соучастия работника автосервиса.

    5. Ретрансляция сигнала штатной метки.

    Прост в использовании. Эффективен против всех штатных систем типа Keyless (без механического ключа). Не эффективен против дополнительных иммобилайзеров и мех.блокираторов. Требует достаточно дорогого специального оборудования (от 300 000 р. до нескольких десятков тысяч евро). Подробнее - здесь.

    Имитация работы штатных ключей (брелоков, меток)


    6. Электронный взлом.

    Перехват, расшифровка радиосигнала, имитация сигнала штатных брелоков. Прост в использовании. Эффективен против простых автосигнализаций. Неэффективен против современных систем с диалоговым кодом и сложными ключами шифрования длиной 128 бит, механических блокираторов и секреток. Требует достаточно дорогого специального оборудования (до 100 000 р.). Подробнее про электронный взлом автосигнализаций можно прочитать здесь.

    7. Подбор ключей и использование отмычек.

    Весьма эффективен, но требует высокой квалификации и специального инструмента. Неэффективен против электронных устройств.

    8. Использование штатной процедуры программирования брелоков/меток или замена контроллера.

    Быстрый способ, требующий определённых познаний и специального оборудования. Плохо подходит для преодоления нештатных электронных систем.

    Разрушение или обход блокирующих элементов.

      
    9. Силовой взлом замков.

    Прост в использовании. Инструмент относительно недорог. Неэффективен против современных механических блокираторов и электронных устройств.

    10. Механическое разрушение блокирующих элементов.

    Простой и грубый способ. Инструмент относительно доступен. Весьма демаскирует процесс)

    11. Обход блокировок.

    Позволяет эффективно обходить стандартные механические и электронные блокировки. Требует глубоких познаний в конструкции автомобиля и противоугонных систем. Малоэффективен в случае нестандартной установки.


    Естественно, эти методы чаще всего используют в комплексе. Типовые сценарии угона таковы:


    Быстрый угон от офисного или торгового центра.

    Факторы времени и малозаметности здесь критически важны. Производится электронный взлом штатной или дополнительной сигнализации. Если автомобиль не оснащён дополнительными блокировками - хорошо (для угонщика). Если машина имеет механические замки дверей и запуск кнопкой, можно сломать дверной замок свёрткой и через диагностический разъём записать свой ключ. Если угонщик владеет методами взлома замков, он может попробовать вскрыть механический блокиратор, особенно если он оснащён пиновым механизмом. Разбивать стёкла, открывать капот для замены контроллера или обхода блокировок и производить прочие подозрительные и необычные действия  автоворы в людных местах стараются избегать.
     
    Угон с неохраняемой стоянки.

    В этом случае времени для угона больше, поэтому кроме методов быстрого взлома можно применить и более трудозатратные или заметные. Если электронный взлом не использовался или не сработал, можно открыть капот, отключить сирену сигнализации, отключить аккумулятор, заменить контроллер на свой, с прописанным ключом, обойти блокировку (выбор цепей при стандартной установке не велик). Радиосигнал довольно легко глушится. На некоторых автомобилях можно получить доступ к электроцепям не открывая капот или двери. Дверной замок можно сломать, стекло можно разбить или, в случае глухого стекла, снять после срезания уплотнительной резинки. Есть довольно остроумный способ открывания дверей с помощью пневмодомкрата. Механические блокираторы можно вскрыть отмычкой, отсоединить, заменить заблокированные элементы или перепилить (если место совсем глухое).   

    Из всего вышенаписанного можно сделать следующие выводы:


    1. Попытка угона может быть предпринята в отношении любого автомобиля. Наибольшей опасности подвержены самые популярные автомобили, стоящие ночью на неохраняемых парковках.

    2. Штатные средства защиты от угона в большинстве случаев не состоятельны.

    3. Самое главное средство от угона - бдительность. Безмятежный растяпа - желанная добыча преступника!

    4. Дополнительная автосигнализация, устойчивая к электронному взлому остановит многих угонщиков на этапе выбора цели.

    5. Дополнительный электронный иммобилайзер - надёжный второй уровень защиты. Даже если злодей вывел из строя сигнализацию и проник в автомобиль, просто уяснение факта его работы займёт достаточно много времени.

    6. Механический блокиратор (в рабочем положении) эффективен не на каждом автомобиле. Но в правильном месте он является труднопреодолимой преградой.

    7. Ограничение доступа к диагностическому разъёму, контроллеру и прочим элементам штатного оборудования - простой, недорогой и действенный способ защиты от угона. 

    8. Сочетание механических и электронных устройств заметно повышает требования к технической оснащённости, знаниям и умениям угонщика. 

    9. Стандартная и неизобретательная установка даже самого совершенного устройства здорово снижает его эффективность. 


    В следующих статьях мы рассмотрим элементы противоугонного комплекса поподробнее.

    Возврат к списку