Заполните поля данными,
полученными при покупке, и
нажмите кнопку "Войти".
При утере пароля, воспользуйтесь
ссылкой "Восстановить пароль".
Введите ваш адрес электронной
почты, указанный при покупке, и
нажмите кнопку "Отправить".
Пн-Пт: 10:00 - 18:00 (МСК+1)
Сб: 10:00 - 17:00 (МСК+1)
Вс: выходной
Наш адрес: Самара, ул. Партизанская, д.15
В данной статье мы не будем касаться функций, обеспечивающих комфорт, а обсудим только защиту от угона и других незаконных действий.
Прежде всего, что такое стандартная автосигнализация? Это система, включающая в себя датчики, устройства извещения и управления.
Основные виды датчиков:
- концевые выключатели. Контролируют состояние дверей, капота и крышки багажника. Могут быть механическими и герконовыми. На большинстве автомобилей установлены изначально на дверях и багажнике. На некоторых машинах, например Renault Logan и Lada Granta младших комплектаций, установлен только один концевик, на водительской двери. При открывании двери и пр. замыкаются и подают сигнал на блок управления автосигнализацией.
- контроль цепей зажигания, тормоза, состояния КПП и пр. Осуществляется в блоке управления сигнализаций. Если в состоянии охраны в этих цепях появляется ток, то сигнализация воспринимает это как вторжение.
- датчик удара. Должен определять в первую очередь факт разбивания стекла. Бывают микрофонными, пьезокристаллическими и на основе акселерометра (датчика ускорения). Основной источник ложных срабатываний.
- датчик перемещения. Под этим названием скрываются два типа датчиков. Одни реагируют на линейное и/или угловое перемещение автомобиля. Они созданы на основе акселерометрического датчика. Вторые контролируют перемещение физических тел внутри салона и/или на некотором расстоянии снаружи. Бывают ультразвуковыми (практически не применяются в дополнительных устройствах, но встречаются в штатных системах, например на Toyota) и микроволновыми (из-за довольно большого числа ложных срабатываний и проблем с электромагнитной совместимостью применяются редко и всегда в виде доп.датчика).
Извещатели бывают трёх основных видов:
- звуковые, то есть сирены.
- радио. Сигнал поступает на брелок-пейджер. Отсутствуют в штатных системах.
- GSM. Сообщение рассылается по GSM сети в виде SMS, звонка с голосовым уведомлением, PUSH-уведомления в мобильное приложение и на сервер. Также отсутствуют в штатных противоугонных системах.
При этом противоугонные возможности обычной сигнализации ограничены разрывом одной цепи, при этом реле блокировки встроено в центральный блок или связано с блоком проводом. Мест для хорошего расположения блока не так и много, поэтому найти ликвидировать разрыв не так сложно. Конечно, существуют системы с реле, управляемыми по радио, но это уже не совсем автосигнализация, а охранно-противоугонных комплекс. О них мы поговорим позднее.
Ограничения в работе любой сигнализации:
- автомобиль со сработавшей сигнализацией стал привычным для жителей городов, причём в большинстве случаев срабатывания ложные. Он никому не интересен и в основном раздражает. При этом часто владелец автомобиля находится вне зоны слышимости/видимости и на звук/моргание указателей поворота не реагирует.
- насыщенность городского радиоэфира сигналами и помехами существенно снижает дальность связи между автомобилем и брелоком-пейджером.
- радиоканал, в т.ч. и GSM, можно достаточно просто временно заглушить.
Недостатки устаревших и дешёвых сигнализаций:
- использование для связи статической или динамической кодировки, диалогового алгоритма с ключами длиной менее 128 Бит. Современные код-грабберы позволяют легко управлять такими сигнализациями. Подробнее - здесь.
- использование микрофонных и пьезокерамических датчиков удара, не очень точных и требующих регулярной подстройки. Эти датчики не реагируют на эвакуацию автомобиля и поддомкрачивание, например для кражи колёс.
- отсутствие интерфейса цифровых шин CAN и /или LIN. На самые технически продвинутые автомобили такие сигнализации не возможно установить вовсе, а на некоторых других приходится подключаться к штатному оборудованию в обход шины, что снижает стабильность и надёжность работы.