Нужна ли автосигнализация в 2016 г.? - Интернет-магазин stal63.ru
Доставим автоэлектронику в любую точку России

Пн-Пт: 10:00 - 18:00 (МСК+1)
Сб: 10:00 - 17:00 (МСК+1)
Вс: выходной

Наш адрес: Самара, ул. Партизанская, д.15

Категории
    Нужна ли автосигнализация в 2016 г.?
    22.авг.2016

    В данной статье мы не будем касаться функций, обеспечивающих комфорт, а обсудим только защиту от угона и других незаконных действий.


    Прежде всего, что такое стандартная автосигнализация? Это система, включающая в себя датчики, устройства извещения и управления. 



    Основные виды датчиков:


    - концевые выключатели. Контролируют состояние дверей, капота и крышки багажника. Могут быть механическими и герконовыми. На большинстве автомобилей установлены изначально на дверях и багажнике. На некоторых машинах, например Renault Logan и Lada Granta младших комплектаций, установлен только один концевик, на водительской двери. При открывании двери и пр. замыкаются и подают сигнал на блок управления автосигнализацией.


    - контроль цепей зажигания, тормоза, состояния КПП и пр. Осуществляется в блоке управления сигнализаций. Если в состоянии охраны в этих цепях появляется ток, то сигнализация воспринимает это как вторжение.


    - датчик удара. Должен определять в первую очередь факт разбивания стекла. Бывают микрофонными, пьезокристаллическими и на основе акселерометра (датчика ускорения). Основной источник ложных срабатываний. 


    - датчик перемещения. Под этим названием скрываются два типа датчиков. Одни реагируют на линейное и/или угловое перемещение автомобиля. Они созданы на основе акселерометрического датчика. Вторые контролируют перемещение физических тел внутри салона и/или на некотором расстоянии снаружи. Бывают ультразвуковыми (практически не применяются в дополнительных устройствах, но встречаются в штатных системах, например на Toyota) и микроволновыми (из-за довольно большого числа ложных срабатываний и проблем с электромагнитной совместимостью применяются редко и всегда в виде доп.датчика). 



    Извещатели бывают трёх основных видов:


    - звуковые, то есть сирены.


    - радио. Сигнал поступает на брелок-пейджер. Отсутствуют в штатных системах.


    - GSM. Сообщение рассылается по GSM сети в виде SMS, звонка с голосовым уведомлением, PUSH-уведомления в мобильное приложение и на сервер. Также отсутствуют в штатных противоугонных системах.


    Основная функция автосигнализации - определить факт враждебного воздействия и отправить сигнал оповещения владельцу.  Другие элементы охранно-противоугонного комплекса этого не делают!



    При этом противоугонные возможности обычной сигнализации ограничены разрывом одной цепи, при этом реле блокировки встроено в центральный блок или связано с блоком проводом. Мест для хорошего расположения блока не так и много, поэтому найти ликвидировать разрыв не так сложно. Конечно, существуют системы с реле, управляемыми по радио, но это уже не совсем автосигнализация, а охранно-противоугонных комплекс. О них мы поговорим позднее.


    Ограничения в работе любой сигнализации:


    - автомобиль со сработавшей сигнализацией стал привычным для жителей городов, причём в большинстве случаев срабатывания ложные. Он никому не интересен и в основном раздражает. При этом часто владелец автомобиля находится вне зоны слышимости/видимости и на звук/моргание указателей поворота не реагирует.


    - насыщенность городского радиоэфира сигналами и помехами существенно снижает дальность связи между автомобилем и брелоком-пейджером.


    - радиоканал, в т.ч. и GSM, можно достаточно просто временно заглушить.  



    Недостатки устаревших и дешёвых сигнализаций:


    - использование для связи статической или динамической кодировки, диалогового алгоритма с ключами длиной менее 128 Бит. Современные код-грабберы позволяют легко управлять такими сигнализациями. Подробнее - здесь.


    - использование микрофонных и пьезокерамических датчиков удара, не очень точных и требующих регулярной подстройки. Эти датчики не реагируют на эвакуацию автомобиля и поддомкрачивание, например для кражи колёс.


    - отсутствие интерфейса цифровых шин CAN и /или LIN. На самые технически продвинутые автомобили такие сигнализации не возможно установить вовсе, а на некоторых других приходится подключаться к штатному оборудованию в обход шины, что снижает стабильность и надёжность работы. 



    Итак, в каких случаях стандартная автосигнализация мало полезна. 


    - ночью автомобиль находится на охраняемой стоянке или в гараже.


    - автомобиль стоит на стоянке у торгового или офисного центра. Из-за обилия помех сигнал до брелока скорее всего не дойдёт, а тем более не будет слышен звук сирены. 


    - место стоянки находится далее 500 м (в городе). Это примерно пять минут пешком. 


    - сигнализация является единственной защитой, а угон производит мало-мальски подготовленный человек.



    В каких случаях даже от стандартной сигнализации будет толк:


    - ночью машина хранится на неохраняемой стоянке на расстоянии не более 500 м. При этом у владельца должна быть решимость ночью в одиночку защищать свою собственность.


    - автомобиль оборудован блокиратором капота. В этом случае добраться до сирены будет нелегко.


    - система оснащена GSM-модулем, обеспечивающем надёжную связь практически в любых условиях.

    Если бюджет ограничен, то для защиты от угона вместо стандартной автосигнализации лучше использовать иммобилайзер. Цена практически та же, но найти и нейтрализовать его намного сложнее. 



    А чем же отличается продвинутая автосигнализация от стандартной?


    - обязательное применение трёхкоординатного акселерометрического датчика, реагирующего на удар, перемещение и изменение угла наклона автомобиля


    - обязательное применение диалогового алгоритма связи блока и брелока со 128 битными ключами шифрования, полностью исключающего электронный взлом


    - обязательное использование GSM канала связи


    - обязательное наличие интерфейса цифровых шин CAN и LIN


    - наличие противоразбойных радиометок для дополнительной аутентификации пользователя 


    - широкое использование помехо- и взломозащищённых радиоканалов для связи с реле блокировки и прочими исполнительными устройствами


    - миниатюрные размеры, позволяющие устанавливать блоки в нестандартные места



    Типичным примером такой системы может послужить охранно-противоугонный комплекс Pandora DX-4GS




    Возврат к списку