Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED - Интернет-магазин stal63.ru
Доставим автоэлектронику в любую точку России

Пн-Пт: 10:00 - 18:00 (МСК+1)
Сб: 10:00 - 17:00 (МСК+1)
Вс: выходной

Наш адрес: Самара, ул. Партизанская, д.15

Доставка в ваш город:

Самара

Выберите ваш город

Доставляем товары по всей России.

Напишите название вашего города в поле ниже.

Категории
    Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED
    19.авг.2021

    Коаксиальная акустика Hertz HEX 6.5 S-LD-G и сабвуфер HMS 10 S-LD-G

    Какая же вечеринка на воде без ярких огней? На картинке в заголовке диффузоры подсвечены одинаково и незатейливо, но в действительности цвет можно установить любой, понадобится только RGB контроллер HM RGB 1 BK. Можно даже разбить динамики на цветовые группы, установив для каждой группы отдельный контроллер. Как вы уже, наверное, догадались, S-LD в обозначении серии – это Sport и LED. А что означает G? Это Grill, который в этих моделях сделан съёмным и разборным, что позволяет окрасить его в нужный цвет.

    Если предыдущие модели были только белыми или чёрными, то теперь можно развернуться от души…

    Само собой, все материалы выбраны с учётом условий эксплуатации и особенностями применения. В соответствии со строгими стандартами ASTM-D4329 материалы, используемые в продуктах Hertz Marine, устойчивы к ультрафиолетовому излучению и могут долговременно эксплуатироваться при воздействии прямых солнечных лучей. Для соответствия стандартам ASTM-B117 все продукты Hertz Marine тестируются в соляном тумане, что даёт полную уверенность в их коррозионной стойкости. Наконец, защита по классу IP65 (вместо прежнего IPX5) гарантирует акустическим системам Hertz Marine защиту не просто от повышенной влажности, а от прямого воздействия воды, что делает их идеальным выбором для использования в различной водной технике.

    КОНСТРУКЦИЯ

    Начнём с коаксиала, в нём есть немало интересного.

    Коаксиал Hertz HEX 6.5 S-LD-G в разборе на фирменном фото

    Базовая конструкция во многом повторяет предшественника – коаксиальный динамик HEX 6.5 C-W. Та же классическая центральная стойка, тот же второй подвес в центре диффузора. Он необходим для герметизации динамика – попадание воды внутрь может повлиять и на безопасность дальнейшего плавания. Диаметр диффузора 165 мм, звуковая катушка диаметром 25 мм, ферритовая магнитная система, стойкий к ультрафиолетовому излучению подвес из сантопрена. Центрирующая шайба выполнена из арамидного волокна с силиконовой пропиткой.

    Твитер, как и прежде – сбалансированный купол диаметром 24 мм со звуковой катушкой диаметром 13 мм, наружный диаметр его корпуса – 36 мм. Магнит, естественно, неодимовый. Подводящие проводники надёжно изолированы.

    Мощная «шестилапая» решётка обеспечивает надёжную защиту. На её тыльной стороне установлены светодиоды подсветки

    Фланец диффузородержателя снабжён уплотнительными буртиками для лучшего прилегания резиновой прокладки. Ну просто люк подводной лодки…

    Посадочный диаметр динамика стандартный для калибра 6,5 дюймов, монтажная глубина скромная. На этом фото, кстати, хорошо видна центрирующая шайба внушительного диаметра. Клубочек проводов слева – это подсветка

    А теперь, как говорил мой любимый литературный герой, «не будем размазывать белую кашу по чистому столу» и перейдём к сабвуферу.

    Сабвуфер HMS 10 существует в двух вариантах: четырёхомном HMS 10 S-LD-G и двухомном HMS 10 S2-LD-G, «морские» усилители Hertz с лёгкостью переваривают такую нагрузку. Нам для теста достался четырёхомный вариант.

    Решётка сабвуфера повторяет коаксиал – за исключением сеточки. Хотя для единства стиля сеточку можно было и оставить. Диффузор, как нетрудно заметить, V-cone, прекрасно зарекомендовавший себя уже не в одном поколении сабвуферов Hertz

    Диффузор выполнен из полипропилена. Звуковая катушка диаметром 50 мм намотана на термостойком стеклопластиковом каркасе. Магнитная система вентилируется через периферийные отверстия в диффузородержателе. Подводящие клеммы-лопаточки жёстко смонтированы на специальных площадках диффузородержателя (на фото – слева)

    За сверхмалой посадочной глубиной конструкторы не гнались, но остальные размеры вполне привычные

    ИЗМЕРЕНИЯ HEX 6.5 S-LD-G

    Параметры Тиля-Смолла к динамикам приложены самые исчерпывающие, это традиция Elettromedia, не нарушавшаяся на нашей памяти ни разу. Ещё одна традиция – минимальное расхождение заявленных параметров с измеренными, и даже в случае отклонения всегда можно найти логичное объяснение. Начнём с коаксиалов.

    Z-характеристика аккуратная, небольшой «выхлоп» на 700 Гц на звучании не отразился

    Заявленные мощности таковы: диапазон рабочих частот 50 Гц-23 кГц, номинальная – 75 Вт, максимальная – 150 Вт, максимальный ход диффузора 3,65 мм.

    HEX 6.5 S-LD-G
    Заявка Факт
    RE, Ом 3,5 3,6
    FS, Гц 65 94
    VAS, л 8,8 5,8
    MMS, г 14 7,4
    CMS, мм/Н 0,4 0,39
    B*l, Тл*м 5,2 4,3
    QTS 0,7 0,7
    QES 0,75 0,86
    QMS 11,5 3,4
    dBSPL 89 89,6

    Подвижная система оказалась практически вдвое легче заявки, жёсткость подвеса также увеличена – в результате частота резонанса далека от заявленной даже после обычной двухчасовой разминки. Возможно, после длительной разминки на хорошей мощности подвес станет ещё мягче, но масса подвижной системы волшебным образом не нарастёт. Впрочем, для работы на открытом пространстве повышение частоты резонанса даже пошло на пользу – чувствительность в результате повысилась, а бас в любом случае будет отрабатывать сабвуфер.

    В ближнем поле АЧХ гладкая и практически горизонтальная вплоть до 2 кГц, дальше начинаются «фамильные черты» коаксиалов – пляска в области частоты раздела при изменении угла прослушивания. Впрочем, все эти выкрутасы характерны лишь для ближнего поля, при удалении на пару метров фазовые соотношения перестают играть свою роль и картина выравнивается. Можно отметить широкую диаграмму направленности – даже при больших отклонениях от оси заметный спад отдачи начинается выше 10 кГц

    Искажения в характерных частотных полосах при звуковом давлении 96 дБ (1 м)

    100 — 300 Гц 1,35%
    300 — 1000 Гц 1,63%
    1 — 3 кГц 1,6%
    3 — 10 кГц 1,2%

    ИЗМЕРЕНИЯ HMS 10 S-LD-G

    Заявленные мощности таковы: номинальная – 250 Вт, максимальная – 500 Вт, максимальный линейный ход диффузора – 13,5 мм. А максимальный конструктивный – по 19 мм в обе стороны! То есть «навалить» можно, и, скорее всего, придётся – на открытом пространстве передаточная функция отсутствует, и вся надежда только на акустическое оформление и мощность усилителя.

    HMS 10 S-LD-G
    Заявка Факт
    RE, Ом 4,5 4,5
    FS, Гц 41 46
    VAS, л 37 33,1
    MMS, г 69 60,2
    CMS, мм/Н 0,22 0,20
    B*l, Тл*м 10,2 10,7
    QTS 0,71 0,63
    QES 0,76 0,69
    QMS 11 7,06
    dBSPL 88 88,8

    Отклонения параметров от заявки несущественные: чуть жёстче оказался подвес (CMS), а подвижная система – чуть легче, поэтому частота резонанса немного подросла. А магнита «положили от души», в результате снизились электрическая, а за ней и полная добротность. А чувствительность в результате даже немного выросла.

    В смысле линейности сабвуфер удался «более чем». При звуковом давлении 90 дБ (1 м) КНИ менее 2%, это хороший показатель. Искажения в основном представлены второй гармоникой, третья гармоники в рабочем диапазоне (ниже 150 Гц) идёт намного ниже второй, с максимумом уже на инфразвуке – так что сабсоник лишним не будет

    АКУСТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ HMS 10 S-LD-G

    Фирменные рекомендации по акустическому оформлению предлагают только закрытый ящик в двух вариантах: компактном (Compact, 50 литров) и «представительном» (Performance, 71 литр), в обоих случаях рекомендуется сабсоник 4 порядка с настройкой на 20 Гц. В инструкции (опять же – традиция) дан эскиз корпуса и раскрой материала – бери и пили. Хотя для лодки логичнее будет приспособить один из рундуков или имеющиеся свободные полости.

    Проверим корпус по заявленным и измеренным параметрам динамиков. Передаточная характеристика на свежем воздухе уже не поможет – вся надежда на акустическое оформление.

    По заявленным параметрам всё ОК, объём не критичен – можно даже прибавить, если есть куда

    В тех же объёмах, но с измеренными характеристиками отличия невелики

    И, наконец, если со свободными объёмами проблемы или хочется «погорячее», можно ужаться даже до 25 л, а спад АЧХ подкорректировать в процессоре или усилителе

    Фазоинвертор рекомендовать не будем по соображениям герметичности конструкции. А пассивный излучатель (по тем же соображениям) вполне возможен, но это уже совсем другая история, в двух словах не описать…

    ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

    При прослушивании коаксиалов были сымитированы условия работы акустики на плавсредстве – динамики играли «от пола». Предвидя основной способ установки динамиков, конструкторы уделили внимание оптимизации диаграммы направленности именно в вертикальной плоскости (естественно, динамики нужно устанавливать так, чтобы надпись на логотипе можно было прочитать, не выворачивая голову под 90 градусов). Звучание оказалось сочное и мощное, с хорошим панчем. Середина яркая, вокал хорошо проработан. Детальность хорошая, а наилучшим образом потенциал этих динамиков раскрывается при солидной подводимой мощности.

    Сабвуфер дал основательный, солидный бас даже в скромном тестовом корпусе 28 л. При повышенной (мягко говоря) громкости «прорезается» вторая «рычащая» гармоника, на слух вполне приятная. Кстати, в инструкции есть рекомендации по подключению нескольких динамиков или сабвуферов с различными вариантами соединения и итогового импеданса, калькулятор не потребуется.

    Кроме того, для упрощения выбора компонентов и состава системы в новом каталоге Hertz Marine есть простой пошаговый конфигуратор. Сначала выбираем головное устройство, затем – количество зон обслуживания, а уже после того – динамики, усилители и сабвуферы.

    МЁД & ДЁГОТЬ

    Новинки порадовали не только звучанием и качеством изготовления, но и весьма умеренной для изделий такого класса ценой. У коаксиалов хорошая чувствительность, широкий частотный диапазон и дисперсия, есть запас по мощности. Сабвуфер не слишком требователен к объёму акустического оформления, готов сыграть буквально в любом объёме. А в темноте всё это ещё и светится – что ещё желать на отдыхе?


    http://www.автозвук.рф

    Автор: Николай НЕСТЕРОВ


    Возврат к списку