Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4 - Интернет-магазин stal63.ru
Доставим автоэлектронику в любую точку России

Пн-Пт: 10:00 - 18:00 (МСК+1)
Сб: 10:00 - 17:00 (МСК+1)
Вс: выходной

Наш адрес: Самара, ул. Партизанская, д.15

Категории
    Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4
    23.май.2021

    НЕПОХОЖЕСТЬ

    Собственно говоря, идея сравнить характеристики разных версий одного динамика носилась в воздухе – просто представился удобный случай. Для двухобмоточных сабвуферов мы уже делали сравнение характеристик при включении последовательно, параллельно и с одной катушкой – результаты давали пищу для размышлений и даже открывали новые варианты применения.

    Акустика и сабвуферы Hertz «сотой» серии (Cento – это «сто» по-итальянски, читается «Ченто») пришли на смену знаменитой Hertz Energy 5-го поколения, предлагая еще более совершенные технические характеристики и качество звучания. Эта серия логично дополняет модельный ряд акустических систем Hertz: название младшей серии Uno значит «1», следущей по старшинству Dieci – «10», легендарной флагманской серии Mille – «1000». Поэтому здесь уже можно найти ряд инновационных решений, оправдавших себя в серии Mille, но в «облегченном» виде – чтобы не сильно отражались на цене.

    Возможность простого выбора сопротивления в зависимости от предпочтений слушателя, возможностей усилителя и количества сабвуферов в системе облегчает их подключение и конфигурацию. В инструкции есть рекомендации по подключению нескольких сабвуферов с различными вариантами соединения и итогового импеданса, калькулятор не потребуется. Индексы S2 и S4 в названиях расшифровываются просто как Single 2 и Single 4 Ohm, а в остальном сабвуферы практически идентичны. Опционный защитный гриль и съемную фронтальную вставку можно кастомизировать в зависимости от цвета салона автомобиля, но и без опционного гриля сабвуфер радует глаз.

    Снаружи отличие выражается только в маркировке

    Корзина стальная штампованная, с рёбрами жёсткости в виде отбортовок – качественно и технологично. Для охлаждения звуковой катушки предусмотрены вентиляционные окна между магнитной системой и центрирующей шайбой, забранные решётками. Резиновый кожух на ферритовом магните и уплотнение на фланце корзины – это приятный бонус. Никелированные нажимные клеммы принимают провод калибром до 8 AWG.Они защищены пластиковым кожухом, подводящие проводники свободные – и. кстати, изолированные. Изоляция попутно играет роль демпфера

    Новая система охлаждения разработана с учетом знаний, полученных в ходе разработки «старшей» серии сабвуферов Mille Pro. За центральным пылезащитным колпачком расположена акустическая камера, которая связана с объемом корпуса через вентиляционные отверстия в кольцевом адаптере крепления группы «звуковая катушка/спайдер/диффузор» и радиальные отверстия в корзине динамика. Форма и размер вентиляционных отверстий рассчитаны с помощью инновационного программного моделирования по методу конечных элементов (FEM – Finite Element Method) таким образом, чтобы снизить турбулентность и аэродинамические призвуки. Воздушные потоки при перемещении диффузора в конечном итоге попадают за центрирующую шайбу, которая вместе с диффузором работает как акустический фильтр. Отсутствие вентиляционных отверстий в тыльной части и умеренная монтажная глубина позволяют размещать динамик практически вплотную к внутренней задней стенке корпуса, для уменьшения габаритной глубины.

    Параметры магнитных систем оптимизированы с помощью программного обеспечения, моделирующего электромагнитные процессы по методу конечных элементов (Finite Element Analysis – FEA). Этот метод позволяет оценить реальное изменение магнитного поля из-за влияния подводимого к катушке мощного сигнала и изменения положения катушки/диффузора динамика по отношению к стационарному магниту. В конечном счете, этот анализ позволяет существенно снизить искажения и улучшить линейность громкоговорителя, в том числе и при больших уровнях подводимого сигнала.

    Диффузор выполнен из полипропилена. Шестислойная звуковая катушка диаметром 35 мм намотана на термостойком стеклопластиковом каркасе. Патентованное переходное кольцо с вентиляционными отверстиями связывает в один узел звуковую катушку, центрирующую шайбу и коническую траверсу, передающую усилие на диффузор. Магнитная система отличается рядом инноваций – глухое коническое отверстие в керне фокусирует магнитное поле в зазоре. А керн магнитной системы выступает за передний магнитопровод, это симметрирует магнитное поле в окрестностях магнитного зазора и способствует снижению чётных гармоник. Хорошо способствует, как показали измерения

    За сверхмалой посадочной глубиной конструкторы специально не гнались, она просто невелика. Но в керне нет вентиляционного отверстия, и динамик можно устанавливать вплотную к задней стенке корпуса

    ИЗМЕРЕНИЯ

    Параметры Тиля-Смолла к динамикам приложены самые исчерпывающие, это традиция Elettromedia, не нарушавшаяся на нашей памяти ни разу. Ещё одна традиция – минимальное расхождение заявленных параметров с измеренными, и даже в таком случае отклонению можно найти логичное объяснение.

    Итак, при всей внешней схожести динамики оказались разными – и это объяснить как раз проще всего. Нельзя снизить импеданс в два раза, просто уменьшив число витков вдвое – вдвое уменьшится и силовой фактор B*L. Значит, число витков при этом нужно снизить по минимуму, а уменьшать активное сопротивление за счёт применения провода бОльшего сечения. А он закономерно будет толще – и тяжелее. В данном случае – на целых 12 граммов, это примерно 8% массы подвижной системы, и так не самой лёгкой.

    Заявленные мощности таковы: номинальная – 300 Вт, максимальная – 600 Вт, максимальный ход диффузора – 12,5 мм.

    CS 250 S2 CS 250 S4
    Заявка Факт Заявка Факт
    RE, Ом 2,2 2,2 3,6 3,6
    FS, Гц 30 27,26 30 29,99
    VAS, л 32 41,58 34,5 42,00
    MMS, г 166 165,4 154 153,3
    B*l, Тл*м 11,5 12,06 13,7 13,05
    QTS 0,49 0,40 0,52 0,49
    QES 0,52 0,43 0,56 0,54
    QMS 9,4 5,44 9,4 5,13
    dBSPL 84 84,95 84 85,25

    Отклонения параметров от заявки несущественные – чуть мягче оказался подвес, в результате незначительно снизились полная добротность и частота резонанса. А чувствительность даже подросла.

    В смысле линейности сабвуфер удался «более чем». При звуковом давлении 90 дБ (1 м) КНИ не превышает 1%, это выдающийся показатель. И при увеличении звукового давления уровень гармоник растёт медленно, для наглядности измерения проведены при уровне звукового давления, приближенном к реальности. Вторая и третья гармоники в рабочем диапазоне (ниже 100 Гц) идут примерно вровень с небольшим преобладанием второй

    АКУСТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

    Фирменные рекомендации по акустическому оформлению предлагают только закрытый ящик объёмом от 16 литров с результирующей добротностью 0,87 – хорошо для панча. Это полностью соответствует общемировой тенденции автомобильного сабвуферостроения, в соответствии с которой в реальной жизни и для реальных людей корпус сабвуфера должен иметь максимально компактные размеры. В инструкции дан эскиз корпуса и раскрой материала – бери и пили. Проверим корпус по заявленным и измеренным параметрам динамиков.

     

    В обоих случаях практически горизонтальная АЧХ с акустическим усилением около 3 дБ. Поскольку расхождения измеренного с написанным минимальны, по «нашим» параметрам получилось практически то же самое, разница ничтожна – не более 1 дБ. На то он и закрытый ящик, чтобы не обращать внимания на незначительные отклонения реальности от идеала

    Результат отличный. А можно ли сделать ещё лучше, чем есть? Можно!

     

    Наши рекомендации сводятся к следующему: объём ЗЯ можно увеличить в полтора-два раза, это даст небольшой дополнительный подъём АЧХ,и, что важнее – добротность приблизится к баттервортовской. Да, аудиофилия требует жертв…

    МЁД & ДЁГОТЬ

    Сабвуферы получились очень удачные во всех отношениях – конструкция надёжная, качество на высоте, стабильность параметров – хорошая. Ну и возможность выбора импеданса и количества сабвуферов исходя из имеющихся ресурсов (пространства, мощности усилителей и т.д.) – тоже немалый плюс. К объёму оформления не требовательны, линейность – отличная, документация – исчерпывающая. Придраться не к чему. Хотя… вот гриль в комплект не входит, это опция – а могли бы и положить, раз уж кольцо положили, невелика цена штампованной железке.


    http://www.автозвук.рф

    Автор: Николай НЕСТЕРОВ



    Возврат к списку