Тест 10-дюймового сабвуфера Ivolga Drive 10F - Интернет-магазин stal63.ru
Доставим автоэлектронику в любую точку России

Пн-Пт: 10:00 - 18:00 (МСК+1)
Сб: 10:00 - 17:00 (МСК+1)
Вс: выходной

Наш адрес: Самара, ул. Партизанская, д.15

Категории
    Тест 10-дюймового сабвуфера Ivolga Drive 10F
    31.мар.2012

    Ivolga Drive 10F

    Сабвуфер с точно таким же обозначением побывал у нас в тесте в 2004 году, но дело здесь не в сроке давности. Наиболее дотошные читатели имеют возможность (которой воспользовались и мы, разумеется) сравнить, как изменились с тех пор и параметры головки и рекомендации изготовителя по её применению. Конструкция же осталась совершенно неизменной: диффузородержатель средней звонкости, диффузор из длинноволокнистой целлюлозы покрыт той же эпоксидной краской, что и корпус динамика. Диаметр центрального колпачка 102 мм. На внешнем ободе корпуса находится средневысокое уплотнительное кольцо из губчатой резины. Ширина подвеса 28 мм, как мы увидим, типичная для сегодняшних одноклассников. Магнит внешним диаметром 141 мм закрыт «зубчатым» резиновым кожухом, фамильным признаком торговой марки. Диаметр осевого отверстия 19 мм, вентиляции звуковой катушки способствуют четыре «перевёрнутых» арочных окна в корпусе. Контактные зажимы покрыты чёрным хромом. Провода к выводам звуковой катушки проложены по первому способу, только в диффузор они продеты под центральным колпачком.

    Заявленные параметры Тиля — Смолла для 10F в редакции 2011 года существенно отличаются от прежней (2004), если та головка при резонансной частоте 40 Гц считалась изготовителями фри-эйрной, а мы тогда с этим согласились лишь отчасти, то теперь на F никакой семантической нагрузки изготовители не возлагают и рекомендуют ставить головку либо в ЗЯ объёмом от 10 до 15 л либо в ФИ объёмом 25 л, не сообщая, правда, настройки последнего. Мы смоделировали и ЗЯ, и ФИ, выбрав частоту настройки по своему интуитивному усмотрению. По измерениям заметно иным оказался только Vas, при этом наши рекомендации вышли очень близкими к «фирменным», но АЧХ дают более ровные.

    • Номинальный импеданс, Ом 4
    • Максимальная мощность (по данным изготовителя), Вт 400
    • Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 84,6
    • Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,9
    • Средний КНИ (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 3,46
    • Нормированное акустическое усиление
      (ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 6,5
    • Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 91,1
    • Условный объём оформления, л 17,1

    Подвижная система чуть ли не самая лёгкая в группе, её масса 109,2 г. Впрочем, силовой фактор (11,1 Тл мм) тоже ниже типичного, в итоге опорная чувствительность средняя по группе, как и акустическое усиление в ФИ-оформлении. Естественно, реальная чувствительность тоже вблизи статистической медианы. Нелинейные искажения несколько повышены, по некоторым признакам их источник кроется в конструкции центрирующей шайбы.

    Параметры Тиля — Смолла

    • Заявка Факт
    • Fs, Гц 30 29,4
    • Vas, л 18,5 37,1
    • Qts 0,50 0,477
    • EBP, Гц — 56,3

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    • КТО
    • Ivolga Drive 10F
    • ПОЧЁМ
    • 3600 руб.
    • ЭТО — ПЛЮС
    • Компактный ЗЯ
    • ЭТО — МИНУС
    • Повышенные искажения
    • Требуется объёмистый ФИ
    • ОДНИМ СЛОВОМ…
    • Проверенный временем сабвуфер для ЗЯ и ФИ
    • РЕЙТИНГ
    • Конструкция и исполнение 8
    • Форма АЧХ в салоне 9
    • Реальная чувствительность 8
    • Искажения 7
    • Компактность оформления 7
    • Итог 39

    автозвук.рф 01/2012 Марк ГАСАНОВ. Измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО


    Возврат к списку