Тест 12-дюймового сабвуфера Ivolga Drive 12F - Интернет-магазин stal63.ru
Доставим автоэлектронику в любую точку России

Пн-Пт: 10:00 - 18:00 (МСК+1)
Сб: 10:00 - 17:00 (МСК+1)
Вс: выходной

Наш адрес: Самара, ул. Партизанская, д.15

Категории
    Тест 12-дюймового сабвуфера Ivolga Drive 12F
    17.сен.2011

    Сабвуфер этой серии когда-то участвовал в нашем тесте, но, во-первых, очень давно, а во-вторых, то была не «двенашка». С тех пор много что изменилось, но внешности головок Drive изменения не коснулись. Материал диффузора — целлюлоза с синтетическим «шагреневым» покрытием наружной поверхности. Диаметр центрального колпачка 112 мм. По ширине подвеса (30 мм) Ivolga делит первое место с одним из одноклассников. На ободе корпуса закреплено средневысокое кольцо из губчатой резины. «Настоящее» уплотнительное кольцо предусмотрено в комплекте динамика. Магнит солидного внешнего диаметра 159 мм закрыт рельефным резиновым чехлом. Диаметр осевого отверстия 20 мм. Обеспечение вентиляции звуковой катушки возложено на четыре полукруглых окошка в корпусе. Провода идут к звуковой катушке по наиболее традиционному первому способу.

    Сообщаем рекомендации изготовителей динамика по его оформлению, записывайте. ЗЯ 20 — 23 л, ФИ 40 л. Всё записали? Нет, не всё — настройка ФИ не сообщается. Для моделирования мы взяли её равной 30 Гц как наиболее реальную. Всё в итоге получилось разумно, а особой разницы между ЗЯ 20 и 23 л нет. При измерениях существенно иной оказалась величина эквивалентного объёма, это в большей степени повлияло на характер АЧХ, нежели на рекомендованные объёмы. Наименьшей неравномерности (2,5 дБ) нам удалось добиться в 19,5 л — это те же 20 л, что нам рекомендовали производители. Минимальный объём ЗЯ мы оцениваем как 16 л. Фазоинвертор, по нашим представлениям, должен быть крупнее — 52 л с настройкой 29 Гц.

    • Ivolga Drive 12F
    • Номинальный импеданс, Ом 4
    • Максимальная мощность (по данным изготовителя), Вт 600
    • Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 85,8
    • Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 3,9
    • Средний КНИ (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 1,60
    • Нормированное акустическое усиление
      (ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 7,2
    • Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 93,0
    • Условный объём оформления, л 28,8

    Хотя по величине осреднённого КНИ Ivolga не заняла призовых мест, но с этим у неё всё в порядке, просто планка сегодня, как сказано, стоит высоко. Силовой фактор 12,6 Тл м, что несколько выше среднего показателя (12,1 Тл м для 4-омных головок). Впрочем, и «подвижка» тут тоже далеко не лёгкая — 162,2 г. Понятно, что опорная чувствительность не могла получиться высокой, но по реалиям сегодняшнего теста это, можно сказать, приемлемый показатель. Чувствительность в ФИ хоть и на пределе, но всё же не ниже нормы.

    • Параметры Тиля — Смолла
    • Заявка Факт
    • Fs, Гц 25 26,3
    • Vas, л 50 72,3
    • Qts 0,50 0,504
    • EBP, Гц — 47,2

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    • КТО
    • Ivolga Drive 12F
    • ПОЧЁМ
    • 2700 руб.
    • ЭТО — ПЛЮС
    • Умеет работать в компактном оформлении
    • ЭТО — МИНУС
    • Зажимы выходят за посадочный контур
    • ОДНИМ СЛОВОМ…
    • Сабвуфер для тех, кто ценит традиции
    • РЕЙТИНГ
    • Конструкция и исполнение 8
    • Форма АЧХ в салоне 8
    • Реальная чувствительность 8
    • Искажения 8
    • Компактность оформления 9
    • Итог 41

    автозвук.рф, 07/2011 Марк ГАСАНОВ. Измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО


    Возврат к списку