ДВУЕДИНСТВО: Медиаресивер Kenwood DMX-6018BT - Интернет-магазин stal63.ru
Доставим автоэлектронику в любую точку России

Пн - Пт: 9:00 - 19:00 (МСК+1)
Сб: 9:00 - 17:00 (МСК+1)
Вс: выходной

Наш адрес: Самара, ул. Партизанская, д.15

Доставка в ваш город:

Самара

Выберите ваш город

Доставляем товары по всей России.

Напишите название вашего города в поле ниже.

Категории
    ДВУЕДИНСТВО: Медиаресивер Kenwood DMX-6018BT
    27.Окт.2018

    Kenwood_DMX-6018BT_00_zahod.jpg

    Грань между конструированием и изобретением тонка и расплывчата, всё определяется степенью новизны и её долей в конечном продукте. Создать нечто принципиально новое – несомненно, изобретение. Собрать воедино известные решения – конструирование, даже если раньше такого сочетания не было. Изобретение – итог творческого процесса, нередко – результат озарения. Конструирование – всего лишь труд, но и он требует фантазии и даже некоторой доли безумства, когда наступает время новых решений. В своё время таким безумным решением был переход на электронные носители – USB-флешки и SD-карточки, следующим безумным шагом стал отказ от физического носителя в явном виде – файлы стали передаваться по каналу Bluetooth и сети Интернет. Чтобы не повторять историю Попова и Маркони, не будем выяснять – кто и когда был первым, у нас есть дела поважнее.

    В современных реалиях важным элементом автомобильной (и даже домашней) аудиосистемы стал смартфон. Помимо хранимых в нём файлов он может предоставлять доступ в интернет и к стриминговым сервисам, заменяя традиционный радиоприёмник. Очевидно, что следующим этапом автомобильного медиа станет сенсорный экран, оснащённый лишь звуковым процессором и беспроводным каналом подключения смартфона. Все остальные функции – от навигации и связи до музыкального сопровождения – обеспечит подключенный смартфон или планшет, и только в таком единстве они полностью раскроют все свои возможности.

    Первый шаг на этом пути, без сомнений, принадлежит Kenwood. Благодаря Kenwood в обиход вошёл термин «Монитор с ресивером» (Monitor with receiver). Впервые во главу угла поставлено средство отображения и управления, а не источник сигнала. И даже если отомрёт традиционный AM/FM радиоприёмник, термин не утратит своего значения: беспроводной канал связи со смартфоном – это тоже радио.

    Наш сегодняшний гость продолжает линейку головных устройство нового типа, и во многом отличается от предшественников – прежде всего, в области связи и управления. Встроенный модуль Bluetooth V3.0 позволяет подключать к Kenwood DMX-6018BT одновременно два смартфона в режиме hands-free и запоминает десять(!) вместе с их телефонными книгами – до 1000 записей в одном устройстве. Поддерживается профиль AVRCP1.5, дающий возможность навигации по медиатеке подключенного по Bluetooth смартфона (Android или iPhone) прямо с головного устройства, а поддержка профиля HFP 1.6 в режиме hands-free значительно повышает качество передачи речи.

    Значительно больше возможностей открывается при подключении смартфона по USB. Помимо традиционного воспроизведения музыки после установки приложения WebLink можно воспользоваться навигационным приложением Waze и музыкальным сервисом Spotify. Хотя он пока недоступен в России, циркулируют слухи, что это не навсегда. Во всяком случае, русифицированная версия WebLink уже ожидается.

    Вынесенный на кабеле разъём USB разгрузил переднюю панель и повысил удобство пользования ресивером, его можно вывести в бардачок, подлокотник или кармашек панели – словом, туда, где снести флешку неловким движением будет уже сложно. То же, собственно, относится и к разъёму AV-входа – в наше время это скорее дань традиции, нежели необходимость. Впрочем, его можно использовать для подключения дополнительной парковочной камеры.

    Ресивер, подобно предшественникам, также ориентирован на системы высокого разрешения (High Resolution Audio) и, кроме привычных форматов MP3, WMA и AAC, поддерживает воспроизведение файлов в форматах WAV и FLAC с разрешением вплоть до 24 бит/96 кГц. Само собой, видео тоже воспроизводится – MPEG1/2/4, WMV, H264, MKV. Можно самостоятельно установить фоновый рисунок с флешки (поддерживаются форматы BMP, JPG, PNG объёмом до 500 кб).

    Отдельно стоит сказать о внешних накопителях. Помимо FAT16/32 поддерживается файловая система NTFS, что расширяет удобство пользования. Но раздел в любом случае должен быть один, объём одного файла – не более 4 Гб. Зато по количеству файлов пределы труднодостижимые: аудиафайлы – до 9999 папок по 999 файлов, видеофайлы и фотофайлы – до 250 папок по 9999 файлов.

    Ресивер оснащен встроенным процессором (DSP) с развитой системой регулировок: 13-полосным эквалайзером, фильтрами для поканального подключения акустических систем и возможностью регулировки задержек (DTA). Встроенный ЦАП – 24-разрядный. Для удобства регулировки можно использовать приложение Kenwood Remote. С ним смартфон при подключении по Bluetooth становится пультом дистанционного управления с широкими возможностями. Для максимального повышения качества звучания можно использовать поканальное подключение акустики – как со встроенными усилителями, так и с внешними. В последнем случае высоковольтные линейные выходы (4В) повышают помехозащищённость системы. Работу аудиотракта подробно рассмотрим в разделе «Измерения», а пока перейдём к конструктивным особенностям аппарата.

    Kenwood_DMX-6018BT_01_profile.jpg

    Хотя дискового привода нет, глубина аппарата осталась стандартной: аппаратная платформа существенно переработана, потребовалась установка второй платы – и насколько можно рассмотреть через отверстия в корпусе, обе платы отнюдь не пустуют…

    Kenwood_DMX-6018BT_02_backside.jpg

    Кормовой отсек аппарата выглядит вполне традиционно – три пары линейных выходов RCA, видеовыход для дополнительного монитора и видеовход парковочной камеры (тоже RCA). Рядом мини-джеки AV-входа и входа микрофона Bluetooth. По другую сторону радиатора усилителя разъём питания и акустики, а также мини-джек для подключения адаптера кнопок управления на руле. Порт USB с током нагрузки 1,5 А вынесен на метровом кабеле, рядом с ним выведены провода подключения к датчикам заднего хода и стояночного тормоза

    Kenwood_DMX-6018BT_03_monitor.jpg

    Сенсорный экран с диагональю 7 дюймов и разрешением 800х480 пикселей моторизован, предусмотрено 7 вариантов угла наклона. Угол настройки запоминается и восстанавливается при каждом включении, при выключении экран занимает исходное положение

    Графический интерфейс отлично поработан не только с точки зрения эргономики, но и в художественном отношении. Традиции, ничего не скажешь… По большинству позиций меню прослеживается преемственность. Однако я не стану, подобно герою «Короны Российской империи», пересказывать всю Библию все разделы инструкции, «я должен быть краток». После придирчивого и мучительного отбора всё равно осталось почти два десятка фотографий с экрана и дальше сокращать уже некуда. Так что наберитесь терпения, оно того стоит.

    При первом включении нужно выбрать язык (21 вариант), формат времени и другие базовые настройки. По умолчанию предлагается двухполосная конфигурация аудиотракта (фронт-тыл-сабвуфер). Начнём с неё.

     

    Основной экран хорошо виден на фото в заголовке, здесь приведены ещё два его состояния после нажатия кнопки HOME

    Аудиофайлы всех заявленных форматов читаются без проблем, кириллица и в названиях файлов, и в тегах приветствуется – поверьте на слово, фото уже вставлять некуда. Видеофайлы заявленных форматов читаются без ограничений, в том числе и старые MPEG1/2. Но их ровесники AVI почему-то не воспроизвелись – наверное, кодеки не той системы…

     
     

    Чёткость и цветопередача на высоком уровне, фото с экрана по объективным причинам не передают все детали. Отрадно, что уделено особое внимание современным компактным видеоформатам

    Рассматривать все меню установок не будем – во-первых, они интуитивно понятны, во-вторых, на крайний случай имеется инструкция. Несмотря на многоязычность, она не очень толстая, и в бардачке поместится без проблем. Подробно разберём только настройки аудиотракта, как самые интересные процедуры. В новой версии «ленивые» опции немного расширены, отчего часть настроек ещё упростилась.

    Звуковые настройки собраны на одном экране, для упрощения жизни. Все дальнейшие меню тоже будут «крупноблочными» и очень наглядными

    Настройку кроссовера можно (и нужно) начать с выбора типа автомобиля, калибра и расположения акустических систем. Это даст типовые настройки уровней и задержек

    Размер твитера фронтальных каналов выбирается из трёх вариантов: «большой-средний-маленький», соответственно этому назначается частота начала «полочной» коррекции уровня. Для тыловых каналов выбирается только калибр мидбаса/коаксиала. Во всех случаях, если вас не устраивает готовая настройка, вы вправе отказаться от «навязанной услуги», нажав на экранную кнопку X’over и перейти в режим ручной настройки

    На координатном поле все АЧХ показаны во вполне наглядной форме

    По кнопке X’over для каналов фронта выбирается частота среза ФВЧ (от 30 до 250 Гц или никакой, это названо «Пропускной»), крутизна (от 6 до 24 дБ/окт., здесь она названа «Градиент») и усиление. Для твитеров это уже индивидуальное по каналам ослабление выше заданной частоты (зависит от калибра). Для тыла – те же значения частот среза и крутизны, только уже без отдельной настройки твитеров. В канале сабвуфера всё то же самое, только добавлена оперативная переполюсовка.

    Регулировка временных задержек реализована не менее наглядно. Выбираем позицию прослушивания, и если тип автомобиля и расположение динамиков уже были определены ранее, то временные задержки и уровни сигнала будут установлены автоматически по среднестатистическим данным. Если не понравилось – можно перейти к ручной коррекции, нажав кнопку «Подстройка»

    Одновременно показывается и расстояние, и относительная задержка – при этом за отправную точку принимается самый дальний динамик. Максимальная задержка соответствует расстоянию 610 см, куда уж больше…

    В двухполосном режиме задержки для фронта «едины и неделимы», но уровень твитера можно скорректировать «в минус»

    Со специфическими настройками для двухплосной конфигурации мы разобрались, переходим к трёхполосной.

    Для смены конфигурации нужно в режиме Standby нажать крайние кнопки клавиатуры, дождаться приглашения, выбрать нужный режим и подтвердить выбор

    Заметьте – не я это предложил. Но ответственность по статье 280 УК РФ на электронные устройства не распространяется…

    В трёхполосном режиме фронтальные каналы становятся среднечастотными, тыловые работают на твитеры, сабвуфер остаётся самим собой. Во всех фильтрах доступны только два значения крутизны – 6 и 12 дБ/окт., причём в канале СЧ они устанавливаются одновременно и для верхней, и для нижней границы. Регулировка уровня и задержек становится доступной для всех динамиков, возможна также оперативная смена полярности

    Оставшиеся регулировки едины для всех режимов, поэтому оставлены «на закуску». Таинственный термин «Смещение громкости» означает всего лишь индивидуальную регулировку чувствительности тракта для каждого источника сигнала. Именно, что для каждого, а не все к уровню приёмника, который, как правило, слишком громкий из-за компрессии уровня, проводимой вещателями.

    Баланс и фейдер (доступен только в двухполосном режиме) можно настраивать красиво, касанием пальца

    В раздел «звуковые эффекты» (они остались непереведенными) помещен трёхуровневый бас-буст, двухуровневая тонкомпенсация, пространственные эффекты и «улучшайзеры» компрессированных аудиоформатов. Подробности – в разделе «Измерения»

    На одном экране собран и графический интерфейс эквалайзера (настраиваемого в режиме «Пользователь»), и его пресеты, а также управление уровнем сабвуфера. Пока не нажата кнопка «ВСЕ ИСТ», настройка эквалайзера остаётся индивидуальной для каждого источника. «Иниц-ия» – сброс настроек в ноль. Предусмотрены 7 заводских предустановок эквалайзера и 4 пользовательских – завидное разнообразие

    ИЗМЕРЕНИЯ

    Kenwood_DMX-6018BT_22_eq.gif

    Эквалайзер демонстрирует преемственность традиций – неизменные шесть вполне удачных пресетов. На мой взгляд и слух «Джаз» и «Рок» стоило бы поменять местами, но нам ведь главное ехать, а не «шашечки»… При ручной настройке доступны 13 полос, от 63 (в меню написано 62,5 Гц, но мы так не мелочимся) до 16 кГц. Обратите внимание на резкий спад АЧХ после 20 кГц и лёгкое волнение вблизи частоты среза – это говорит о том, что алгоритм фильтрации существенно переработан

    Перейдём теперь к звуковым эффектам. Собственно, часть из них сводится к частотной коррекции – но выделение их в отдельную группу оправдано.

    Kenwood_DMX-6018BT_23_corr.gif

    Бас-буст, он же – «Подъём в низких частотах» работает одинаково на всех уровнях, при максимальной громкости это может привести к клиппированию сигнала, не усердствуйте. Stage EQ – дозированный подъём выше 2 кГц, от уровня громкости не зависит, а ощущение подъёма звуковой сцены реально создаёт. На этот же график в целях экономии места втиснут и результат работы функции Supreme – небольшое увеличение уровня высокочастотных составляющих, по всей видимости – результат синтеза высших гармоник.

    Kenwood_DMX-6018BT_24_louddrv.gif

    Тонкомпенсация двухуровневая. В положении регулятора громкости 25 (из 40) и выше тонкомпенсация отсутствует (как и предписано наукой), на отметке 27 подъём на низах и верхах происходит только при уровне коррекции «Высокий», ниже отметки 15 уровень коррекции не меняется – но слушать музыку в движении при столь малой громкости вряд ли получится. Зелёные кривые – Drive Equalizer. Это тоже своего рода тонкомпенсация, но её действие начинается с уровней 29 (из 40) и ниже. Основная коррекция идёт в области верхнего баса, чтобы замаскировать шум движения

    Перейдём теперь к кроссоверу. Сначала – стандартный (двухполосный) режим.

    Kenwood_DMX-6018BT_25_hpf.gif

    ФВЧ фронтальных и тыловых каналов перестраиваются независимо и могут быть отключены. Крутизна – от 6 до 24 дБ/окт., диапазон перестройки частоты среза от 30 до 250 Гц (везде по уровню -3 дБ)

    Kenwood_DMX-6018BT_26_tw_corr.gif

    Выбранный в настройках размер твитера определяет, с какой частоты будет работать аттенюатор – если, конечно, вы решите им воспользоваться. Максимальное ослабление 8 дБ, шаг – 1 дБ. В отличие от предыдущих версий, где частоту начала «полочной» коррекции можно было произвольно менять, здесь самодеятельность не допускается: 2,5 кГц для «большого» твитера, 4 кГц для «среднего» и 10 кГц для «маленького». Сокращение «степеней свободы» в какой-то степени упрощает настройку: значения частот перегиба АЧХ соответствуют среднестатистическим пассивным кроссоверам

    Kenwood_DMX-6018BT_27_sub.gif

    ФНЧ сабвуферного канала «зеркален» по отношению к ФВЧ основных каналов. Диапазон перестройки частоты среза тот же, от 30 до 250 Гц, крутизна – та же, от 6 до 24 дБ/окт. Можно выбрать и широкополосный режим, а обработать сигнал во внешнем усилителе – сабвуферу без него в любом случае не обойтись

    Kenwood_DMX-6018BT_28_xover3.gif

    В трёхполосном режиме остаётся только два значения крутизны – 6 и 12 дб/окт, причём в полосовом фильтре («фронтальные» каналы) крутизна ФНЧ и ФВЧ выбирается одновременно, вольности не допускаются. Частота раздела полос «фронт-сабвуфер» выбирается в тех же пределах 30-250 Гц, «СЧ-ВЧ» – от 1 до 12,5 кГц. Здесь уже допустимы любые сочетания частот настройки фильтров: с разносом и с перекрытием, любой фильтр (кроме ФВЧ твитера) можно отключить. Его АЧХ для наглядности опущена на 10 дБ

    ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

    Рискую повториться, но структура меню – просто отличная, видно, что интерфейсом занимались люди «в теме», а не эффективные менеджеры и упоротые программисты. Родственные настройки сгруппированы и прекрасно оформлены графически. Обработка звука – отдельно, эквалайзер и сабвуфер – отдельно, фильтры и задержки – тоже по отдельности. Пределы регулировок выбраны с запасом, нареканий не вызывают. И даже переход в выбор режима работы стал удобнее – две крайние кнопки, не нужно ничего запоминать.

    Работа видеосекции великолепна – качество картинки порадовало, как и перечень поддерживаемых форматов. Но огорчило неприятие AVI. Звуковая секция традиционно отличается богатыми возможностями настройки – и в части обработки звука, и в части настроек звукового поля, причём кое-что стало проще и нагляднее. Разнообразные «улучшайзеры» полезны при прослушивании компрессированных аудиоформатов с невысоким битрейтом. Впрочем, по каналу Bluetooth звук стал заметно «сочнее», очевидная заслуга нового модуля. Звучание же некомпрессированных форматов с накопителей яркое и живое, без признаков «зажатости» или перегрузки. А FLAC в разрешении HD – это вообще отдельная песня.

    МЁД & ДЁГОТЬ

    Функциональность – на самом современном уровне, возможности настройки широки, а процесс при желании может быть предельно простым. Плюс к этому – Bluetooth в самой современной инкарнации, поддержка аудио высокого разрешения и практически всех форматов видео, работа с накопителями большой ёмкости и током потребления до 1,5 А – можно даже винчестер подключить. Удобная парковка по настраиваемым парковочным линиям. И цена за такое великолепие по нашим временам почти смешная.


    Kenwood_DMX-6018BT_29_rakurs.jpg


    www.автозвук.рф

    Автор: Алексей БЕРЕЖКОВ  Когда: 



    Возврат к списку