Заполните поля данными,
полученными при покупке, и
нажмите кнопку "Войти".
При утере пароля, воспользуйтесь
ссылкой "Восстановить пароль".
Введите ваш адрес электронной
почты, указанный при покупке, и
нажмите кнопку "Отправить".
Пн-Пт: 10:00 - 18:00 (МСК+1)
Сб: 10:00 - 17:00 (МСК+1)
Вс: выходной
Наш адрес: Самара, ул. Партизанская, д.15
Самара
Доставляем товары по всей России.
Напишите название вашего города в поле ниже.
13050 руб.
Разницу предложили найти самостоятельно, чем мы и занялись. Кто пропустил уже упомянутый прошлогодний тест, напомним: AM-100.4DSP — усилитель, агрегатированный с цифровым аудиопроцессором с обычным (теперь уже — обычным) набором функций — кроссовер, эквалайзер, блок временной коррекции. На практике такое объединение позволяет строить системы, предельно лаконичные в схемотехническом отношении и предельно насыщенные — в функциональном. Один из примеров «боевого применения» именно такого усилителя вы найдёте в рубрике «Системы» этого номера.
Испытания же этого, сохранившего прежнее имя, аппарата будет во многом проходить как сопоставление с моделью уже знакомой. Мне, во всяком случае. Забегая вперёд, замечу: представители компании предупреждали, что главные изменения — в программном обеспечении, как зашитом в аппарат, так и предназначенном для настройки его с компьютера. Оказалось, что перечень различий несколько шире.
КОНСТРУКЦИЯ
Если довериться памяти, внутренняя компоновка усилителя претерпела небольшие изменения, коснувшиеся, в частности, платы процессора, но главное изменение — встроенный вентилятор, установленный в средней части корпуса перпендикулярно плате, который протягивает воздух от «входной» панели к «выходной». Протягивает, надо заметить, довольно шумно и начинает это делать немедленно по включении питания.
В общем и целом конструкция аппарата порадовала, за исключением одной детали: цифрового входа в нём нет и не предвидится. Жаль, конечно, но ситуация объяснима: источники сигнала с цифровым выходом в большинстве своём не позволяют регулировать громкость «в цифре», и регулировать её придётся уже в процессоре, а для этого понадобится разработка нового ПО и пульта оперативных регулировок.
Нынешняя версия программного обеспечения — уже немалый шаг вперёд по сравнению с уже известной. Разница не только в пользовательском интерфейсе, который стал гораздо более функционально насыщенным и удобным, но и в «бортовом» ПО, определяющем возможности собственно процессора.
К различиям первого рода относится ставшее очень удобным управление эквалайзером. Он по-прежнему параграфический (центральные частоты полос фиксированные через треть октавы, уровень и добротность каждой регулируется). Теперь в ходе настройки можно, для контроля процесса, программно или отключать весь эквалайзер в данном канале, или «обнулять» любую из полос (по принципу «почувствуем разницу»).
Более фундаментальные изменения затронули внутреннее ПО. Первая версия процессора ограничивала фантазии в части деления частотных полос прожиточным минимумом: частота среза — на выбор от 20 Гц до 20 кГц, но крутизна — или 12, или 24 дБ/окт., характеристика — только Баттерворт. В новой версии свобода выбора частот среза сохранилась, но к ней добавился, во-первых, фантастически широкий выбор крутизны — от 12 до 48 дБ/окт. со всеми остановками через 6 дБ/окт. Во-вторых, при любой выбранной крутизне можно задавать тип фильтра: классический Баттерворт, неоклассический Линквиц — Райли, редко (а напрасно редко) используемый Бессель с наилучшими из всех известных переходными характеристиками.
ЗВУК
Для прослушивания два канала установили «в ноль» и подключили к стандартному для нас «домашнему» тракту: Bryston BCD-1 — секция предусилителя Bryston B100-SSD — акустика Monitor Audio. Набор треков — тоже обычный, от Армстронга до Лусье плюс записи заведомо не аудиофильские, чтобы послушать, как усилитель справляется с сомнительным по качеству материалом, не все, между прочим, справляются.
Трудно доверять слуховой памяти (тем более через полгода с лишим), но всё же рискну. Как показалось, аппарат сохранил в основном звуковой почерк «нового моноблока» первого поколения, но не на сто процентов. Усилитель по-прежнему звучит естественно и насыщенно, чётко прорисовывает стереокартину, микродинамика стала иной, причём (в пределах доверия слуховой памяти) показалось, что в лучшую сторону.
Габариты: длина корпуса 250 мм, длина с разъёмами 285 мм, ширина 210 мм, высота 48 мм
Не только процессорная, но и усилительная часть «моноблока» подверглась изменению, искажения выше 1 Вт стали несколько выше, ниже — существенно ниже, оттого, как можно теперь заключить, и иное восприятие микродинамики при прослушивании. Мощность чуть ниже, чем в ранней версии.
Эквалайзер остался без изменений: широчайший диапазон регулировки усиления и добротности. Для иллюстрации приведены результаты экстремального манипулирования частотой 1 кГц: уровень от максимума до минимума, добротность — тоже, для примера дана и кривая при промежуточном значении добротности.
Нынешние фильтры — совсем новая история. На частоте 160 Гц даны все возможные значения крутизны (для фильтра типа Баттерворта), на 2 кГц — все доступные типы фильтров (для крутизны 24 дБ/окт.). Позвольте совет: поскольку фильтры неотключаемые (выключению соответствует частота среза 20 Гц для ФВЧ и 20 кГц для ФНЧ), для получения максимально широкой полосы «как бы выключенного» фильтра надо ему ставить максимальное значение крутизны при характеристике Баттерворта. Кривая Full range получена именно таким образом.
Усилитель 16-SA225
Процессор
Всё управление процессором с компа сосредоточено в одном окне. Вот что тут есть, слева направо, а потом сверху вниз: подключение к компьютеру и выбор порта. Здесь — единственная мелкая засада, о ней написано возле переключателя связи с компьютером. На поле АЧХ цифры вдоль оси — номера движков эквалайзера, рядом с номером активного движка появляются установленные параметры (частота, усиление, добротность). Блок хранения настроек: Save и Open — это в файле на компьютере, Write и Read — в пяти (было — в четырёх) ячейках памяти процессора.
В центре теперь блок регуляторов эквалайзера в окнах под движками — значения усиления и добротности, что регулируется (одними и теми же движками) — устанавливают кнопки справа (EQ.G и EQ.Q).
Внизу — регуляторы фильтров с «вытяжными» меню крутизны и типа, установка временной задержки в данном канале (с выбором единиц измерения), коммутатор каналов с возможностью синхронизации и настройка порогового шумоподавителя (верхний порог -80 дБ, польза на практике была бы при пределе -45 — 50, а так эффект остаётся незамеченным). У регулятора чувствительности (слева) в нижнем положении ослабление входного сигнала фактически бесконечное, как у регулятора громкости. Радом с регулятором появился переключатель уровня: линейный или «спикерный».
Мед & Дёготь
Новая версия усилителя сохранила отличное звучание и качественно выросла как в возможностях настройки, так и в удобстве этого процесса. Всё это — в весьма компактном корпусе. К недостаткам (вернее даже, недоделкам) стоит отнести шумный вентилятор, работающий к тому же постоянно, а не «когда припечёт».
автозвук.рф 03/2014 Валерий КИМ