ПОЧТИ ПАНАЦЕЯ: Усилитель AMP DA-80.6 SIX - Интернет-магазин stal63.ru
Доставим автоэлектронику в любую точку России

Пн-Пт: 10:00 - 18:00 (МСК+1)
Сб: 10:00 - 17:00 (МСК+1)
Вс: выходной

Наш адрес: Самара, ул. Партизанская, д.15

Доставка в ваш город:

Самара

Выберите ваш город

Доставляем товары по всей России.

Напишите название вашего города в поле ниже.

Категории
    ПОЧТИ ПАНАЦЕЯ: Усилитель AMP DA-80.6 SIX
    06.янв.2020

    AMP_DA-806_SIX_00_zahod.jpg


    Этот усилитель логично завершает серию усилителей AMP: теперь в неё входит моноблок DA-500.1, шестиканальный процессорный DA-80.6DSP и беспроцессорный DA-80.6SIX. Кстати говоря, все усилители серии выполнены в корпусах одинакового размера (285х165х46 мм) и могут устанавливаться совместно. Удобству установки и настройки способствует и то, что все разъёмы находятся на одной стороне корпуса, универсальные крепления позволяют выбрать наиболее удобный способ фиксации корпуса. Компактные размеры установить усилители в скрытых полостях автомобиля – хотя их не стыдно установить и напоказ.

    Конечно, по сравнению с «Панацеей» возможности усилителя не так впечатляют – эквалайзера нет, есть только кроссовер. Но это не кроссовер из серии «на – и отвяжись», а довольно серьёзный, оптимизированный именно для поканального применения. А задержки теперь есть во всех приличных головных устройствах, и «разделение труда» между цифрой и аналогом будет оптимальным, каждый будет делать то, к чему наиболее приспособлен. А с аналоговыми фильтрами результат будет как минимум не хуже.

    Действительно, фильтрация и эквализация предъявляют к DSP высокие требования: там используется умножение и сложение, разрядность чисел увеличивается, а при округлении до разрядности ЦАП появляются ошибки и искажения. Поэтому результат зависит прежде всего от класса DSP, и уж потом от ЦАП. А при задержках никакой «математики» нет, только сдвиг цифровых отсчётов в ячейках памяти – а, стало быть, сигнал не претерпевает изменений даже с недорогим DSP. И его можно фильтровать в аналоге, сколько душе угодно.

    По правде говоря, и задержки можно организовать аналоговыми методами – многие гитаристы до сих пор предпочитают аналоговые дилеи цифровым (даже у меня такой есть, хотя гитарист из меня никакой). Но хватит лирических отступлений, пора переходить к «железу».

    AMP_DA-806_SIX_01_puzo.jpg

    На брюшке усилителя находится переключатель конфигурации входов (2/4/6) – единственный, кому не нашлось места среди собратьев. Но и доступ к нему нужен всего один раз, при монтаже системы, так что просто запомним это обстоятельство. Днище стальное, опломбированное, радиатор – символический (класс D, помним), больше ничего интересного нет

    AMP_DA-806_SIX_02_connectors.jpg

    Всё интересное собрано здесь. Кроме трёх пар линейных входов предусмотрены входы высокого уровня (использовать их одновременно нельзя!). Работает автоматическое включение по сигналу высокого уровня (точнее – его постоянной составляющей), при этом на клемме REM появляется управляющее напряжение – его можно использовать для включения других компонентов системы. Ещё есть «сетевой» разъём RJ45, к которому подключается опционный блок дистанционного управления усилением в каналах 5-6. Для каждой группы каналов – свой кроссовер, оптимизированный для конкретных задач. С их характеристиками познакомимся при измерениях

    ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

    Для прослушивания использовалась пара каналов 1-2 с отключенными настройками. Звучание спокойное, легкое и открытое, придраться не к чему. Широкая стереопанорама, глубокая сцена с хорошей локализацией, глубина сцены передаётся правдоподобно, отличная микродинамика. Поэтому среднечастотный диапазон детальный и ясный, с хорошим разрешением, высокочастотный участок также без нареканий. Низкие частоты сочные и убедительные, атака в мидбасовом диапазоне упругая и осязаемая, заполнение в области суббаса хорошее. Отличная макродинамика, есть запас мощности на оркестровые «тутти».

    ИЗМЕРЕНИЯ

    Параметры усилителя мощности «удивительным» образом совпали с «Панацеей», схема-то одна и та же. Небольшие различия в мощности и коэффициенте гармоник (если кто захочет сравнить – в лучшую сторону) вызваны более высоким качеством питания при измерениях новой модели. Однако все измеренные параметры перекрыли паспортные данные.

    Каналы 1-6 Факт
    Максимальная мощность (4/2 Ом при КНИ 1%), Вт 82/135
    Номинальная мощность (4/2 Ом при КНИ 0,5%), Вт     75/120
    Коэффициент нелинейных искажений
    (1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом), %
    0,022/0,048
    Коэффициент нелинейных искажений
    (1 кГц, P = 1 Вт, 4 Ом), %
    0,018

    В нашу стандартную таблицу добавлена строка «номинальная мощность при уровне искажений 0,5% – так будет информативнее. Уровень гармоник по меркам Hi-Fi вполне допустимый, причём на микромощностях они ничтожны – совсем не похоже на поведение классических импульсных усилителей. По результатам измерений видно, что усилителю больше по вкусу нагрузка 4 Ом, уровень искажений на этой нагрузке ниже примерно в два раза. Впрочем, смотрите сами:

    AMP_DA-806_SIX_03_power.jpg

    В рабочем диапазоне мощностей (1-50 Вт) уровень искажений сохраняется постоянным, а на микромощностях он ещё и снижается. Вот и объяснение открытого звучания. Прирост мощности при переходе к двухомной нагрузке порядка 65% свидетельствует о запасе по току в блоке питания, но сопровождается двукратным ростом искажений. Стоит ли платить за лишние ватты такую цену – решать вам

    А теперь займёмся фильтрами.

    AMP_DA-806_SIX_04_fr1-2.jpg

    Первая пара фильтров, в каналах 1-2, самая простая – для твитера или комплекта акустики с пассивным кроссовером. Диапазон перестройки частоты среза ФВЧ – от 20 Гц до 4 кГц, крутизна переменная. При настройке ниже 100 Гц АЧХ соответствует второму порядку, при дальнейшем увеличении частоты фильтр постепенно приходит к аудиофильскому первому порядку. Регулятор неравномерный, 500 Гц приходится на ¾ оборота

    AMP_DA-806_SIX_05_fr3-4.jpg

    В каналах 3-4 уже две пары фильтров – ФВЧ (10 Гц – 1 кГц) и ФНЧ (50 Гц – 4 кГц), причём ФНЧ работает только совместно с ФВЧ в полосовом режиме. Впрочем, установка ФВЧ на минимум практически означает его отключение. Второй порядок ФНЧ сохраняется во всём диапазоне перестройки, а ФВЧ ведёт себя так же, как и в первой паре каналов. Это вариант для мидбаса или среднечастотника

    AMP_DA-806_SIX_06_fr5-6.jpg

    Фильтры третьей пары каналов организованы таким же образом, как и во второй паре, но с другим диапазоном перестройки: ФВЧ 10 – 150 Гц, ФНЧ 30 Гц – 1 кГц. Это вариант для сабвуфера или низкочастотного динамика

    AMP_DA-806_SIX_07_fr5-6boost.jpg

    Есть в этой паре каналов и плавный бас-буст на 45 Гц, его можно задействовать только в полосовом режиме фильтров. Максимальный подъём – до 12 дБ. Комбинируя работу бас-буста с различными настройками фильтров, можно заставить работать с максимальной отдачей даже самый «тупой» сабвуфер

    МЁД & ДЁГОТЬ

    Аппарат за свои деньги более чем удачный, и действительно способен решить практически все проблемы, возникающие при построении аудиосистемы. Плюсы очевидны: компактное решение «всё в одном», весьма широкие возможности настройки фильтров. Минусы тоже очевидны – фильтры ВЧ при перестройке допускают вольности. Мощность достаточна для большинства применений, искажения не рекордно, но весьма низкие – и, что важно, не растут при микромощностях. Отсюда совершенно нетипичная для класса D микродинамика. С макродинамикой всё тоже хорошо, хотя работа на нагрузку 2 Ом имеет особенности – повышенные искажения.

    автозвук.рф

    Автор: Николай НЕСТЕРОВ

    Возврат к списку