Заполните поля данными,
полученными при покупке, и
нажмите кнопку "Войти".
При утере пароля, воспользуйтесь
ссылкой "Восстановить пароль".
Введите ваш адрес электронной
почты, указанный при покупке, и
нажмите кнопку "Отправить".
Пн-Пт: 10:00 - 18:00 (МСК+1)
Сб: 10:00 - 17:00 (МСК+1)
Вс: выходной
Наш адрес: Самара, ул. Партизанская, д.15
Самара
Доставляем товары по всей России.
Напишите название вашего города в поле ниже.
В давние времена у всего были названия, и всегда — другие. Чтобы никто не догадался. Вы вот долг Родине в каких войсках выплачивали?
Если в ракетных, стратегического назначения, да ещё давно, должны помнить: ракета называлась «изделие», чтобы враг не допёр, что это ракета, устанавливать на изделие головную часть приезжала отдельная команда под названием «радиотехнический батальон» (чтобы враг не того). Остальной стартовый расчёт, правда, называл личный состав РТБ «головастиками». Чтобы не зазнавались.
Только им положено было знать, какую головную часть они ставят: обычную или «специальную» (это то же самое, что ядерная, но чтобы врагу было невдомёк). Когда «головастики» завершали свою работу, с виду было не понять, что венчает раке… изделие: тонна добротного тротила или высшее достижение технологии ХХ века. Форма и размеры головных частей были одинаковы.
Никак не ожидал через столько лет и в совсем другой отрасли увидеть воплощение этой же концепции. А именно она заложена в семейство усилителей Audison Voce. Здесь в роли головной части выступает блок предварительной обработки сигнала, в тракте он стоит первым (а не последним, как боевой блок в ракете), но геометрически всё даже похоже: могучий корпус, готовый содрогнуться от бушующей внутри энергии, и пристыкованная к нему относительно небольшая, но наиболее технологически насыщенная «головная часть».
Необычная сама по себе идея появилась не сама по себе, а как часть наиболее, пожалуй, амбициозного проекта в car audio последних десятилетий — стратегии Full Digital Audio. Прототип системы, построенной по этому принципу, Elettromediaдемонстрировала на прошлогодней выставке в Лейпциге. Идея заключается в том, что цифровой сигнал (в том числе — высокого разрешения, до 24 бит/192 кГц) остаётся в цифровой форме на всём протяжении тракта и переводится в аналоговую в последний момент перед окончательным (вернее, оконечным) усилением.
Для этого в тракте должны быть: 1) цифровой источник, 2) многоканальный процессор и 3) усилитель (или усилители), способный принять по цифре полностью подготовленный (поделенный на полосы, скорректированный, задержанный и пр.) сигнал, поканально преобразовать его в аналоговую форму, усилить и подать на акустику.
На сегодня в серию запущены два звена из трёх, прототипы источника Bit Play и системы автоматизированной настройки для такого тракта Bit Tune дебютировали в Лас-Вегасе в январе.
Процессоры Audison мы уже знаем, для работы в системе Full DA годятся два из трёх выпускаемых: Bit One и Bit Ten D. А для того чтобы требованиям стратегии отвечал усилитель, он должен быть снабжён «специальной головной частью», реализованной в форме цифрового модуля AV bit IN.
В принципе, усилители с цифровым входом мы видели, но Audison Voce отличается от любого из них принципиально: во-первых, здесь цифровой вход многоканальный и предназначен для готового, «процессированного» сигнала, а во-вторых, блок цифровой обработки не является неотъемлемой частью усилителя, на его месте может оказаться и обычный, «фугасный» аналоговый блок предварительного усиления с фильтрами.
В серию усилителей Voce входят четыре модели, с числом каналов от одного до пяти. Интерфейсный блок AV bit IN может быть установлен в любой из них, это позволяет подключиться к процессору (Bit Ten D или Bit One) по шинам AD Link (это сигнал) и AC Link (это управление). Шины устроены так, что усилителей можно подключить несколько, цепочкой, каждый получит предназначенный для него сигнал. Число усилителей ограничено, по существу, возможностями процессора: у Bit Ten D восемь выходов, что даёт возможность подключить, скажем, два моноблока (AV 1) и три двухканальных усилителя (AV 2). А сегодня у нас в «студии» наиболее универсальный многоканальный усилитель Audison AV 5.1k. Пусть обозначение модели не вводит вас в заблуждение, каналов здесь не «пять плюс один», а пять, из которых один узкополосный басовый.
Корпус изделия (с головной частью или без, неважно) примечателен стартовой массой. Но, как мы всегда говорим, чем больше металла, тем ровнее распределение температур и тем лучше теплообмен. При замене интерфейсного модуля мы имели возможность увидеть, что силовые транзисторы установлены на теплопроводящие бруски сечением 20 х 28 мм — это в какой-то мере объясняет необычную массивность конструкции. При этом (вернее, несмотря) усилитель греется основательно, а в наставлении прямо сказано, что корпус в процессе работы нагревается до 80 — 90 градусов, так что вы там осторожнее.
Две прозрачных крышки по бокам закрывают доступ к сильноточным зажимам и регулировкам фильтров (это функция аналогового интерфейса, в данном случае AV 5.1k AIN). Рядом с сильноточными зажимами установлен предохранитель с фирменной аудисоновской вставкой на 100 А. Регуляторы усиления и работают, и установлены отдельно и независимо от интерфейса, на верхней стенке корпуса. Зажимы питания принимают довольно солидный кабель до 9 мм в диаметре. Выходные зажимы (их пять пар) работают с кабелем до 5,8 мм. Аналоговый интерфейс оснащён входами высокого уровня, их даже не 4, а 6 — в некоторых штатных системах пригодятся все. Модуль (и усилитель) может работать с 6/4/2 входами. Если пара каналов B действует от входов A, то свои входные RCA-гнёзда становятся выходами. Басовый канал (C) готов работать от суммы входов A и B.
В каналах A можно включить только фильтр ВЧ, который перестраивается от 50 до 5000 Гц (в два диапазона). В каналах B включается либо фильтр ВЧ с диапазоном перестройки от тех же 50 до 1000 Гц, либо же в дополнение к нему подключается фильтр НЧ, который перестраивается от 250 до 5000 Гц, то есть возможности фильтров подходят на все случаи би-ампинга двух- или трёхполосной акустики. Есть ещё некий переключатель, обозначенный как ART. «Искусство», «искусственный»… Что там может быть искусственного? Я предположил, что это искусственное формирование сигнала REM для других компонентов, для случая, когда сам усилитель включается по появлению сигнала на входах высокого уровня — и не ошибся.
Цифровой интерфейс внешне кажется проще, в настройках закономерно сложнее. Во-первых, вы должны определить тип усилителя (интерфейс, как сказано, универсальный). Потом надо конфигурировать систему, то есть определить, от каких входов работают каналы A, B и C. Это для нас у интерфейса лишь один вход звуковых данных AD (плюс вход управления AC) — для системы этих входов ровно столько, сколько вы определили в настройках процессора Bit Ten D/Bit One. Гибкость управления уровнем мне показалась даже избыточной: входной уровень на процессоре устанавливается по светодиодным индикаторам клиппирования, усиление процессора задаётся в его настройках на компьютере, в «аналоге» на самом усилителе плюс возможность оперативного управления громкостью с помощью пульта ДУ процессора. Тут, наверное, самое время обратить ваше просвещённое внимание на то, что в этот раз у нас задействован Bit Ten D (год назад в тесте был процессор без цифрового выхода). Естественно, к нему можно подключить любой источник с оптическим выходом, что мы и сделали на этапе прослушивания.
Источником сигнала (и аналогового, и цифрового, в зависимости от испытываемой конфигурации) стал проигрыватель Bryston BCD-1, акустика у нас традиционно Monitor Reference Gold 20. Набор дисков тоже обычный, с незначительными вариациями.
1. «Music and Nature. Wear the Music You Love». P & S, год выпуска не указан.
2. «1492» Conquest of Paradise. Music from the original soundtrack. Gema, 1992.
3. Iag Bari, «Fanfare Ciocarlia». Piranha Musik Berlin, 2001.
4. Celentano, «Arrivano Gli Uomini», Clan, 1991.
5. «Silence Technology Test Disc». Audio div., Matsushita, 1990.
Коль скоро у нас уже установлен цифровой интерфейс, начнём слушания с ним, а потом уже вернёмся к «традиционным ценностям».
Четвёртый трек с диска [1]. Построение звуковой сцены аккуратное, локализация очень точная, даже более чем. То есть вокалисты (а их там много) как бы отделены друг от друга безвоздушным пространством. Возможно, что это некоторое упрощение, но в условиях автомобильного салона с его многочисленными отражениями такая особенность позволит добиться наиболее чёткой локализации источников. На девятом треке диска [2] записаны далёкие позвякивания наряду с мощной партией хора и напористыми (порой до сумбура) барабанами. Резервы усилителя по микродинамике позволили ему с честью пройти это испытание, хотя и создавалось ощущение, что позвякивания трактуются слишком прямолинейно. Щелчки головешек костра (второй трек с диска [3]) передаются очень уверенно, я даже и не припомню усилителя, который давал бы их столь реалистично. Естественно, с разрывами фейерверка (трек 13, диск [5]) никаких проблем не возникало, даже при наличии мощного басового подпора.
Перекур и переход к аналоговому интерфейсу. Нельзя сказать, что почерк усилителя изменился радикально, но некоторые акценты теперь расставляются иначе. К примеру, вокалисты с диска [1] не потеряли очерченности, но пространство между ними теперь определённо заполнено воздухом. Далёкие позвякивания приобрели живость, как кажется, в них стало больше подробностей. Но вот японский барабан (11 трек на диске [5]) стал чуть расплывчатым, у него нет той стопроцентной определённости, какая была при включении по цифре. Динамика на середине ничуть не изменилась, тут Audison по-прежнему действует очень уверенно. Замечу: при работе по аналогу мы использовали высококачественные кабели метровой длины, за пару таких же, но трёхметровых можно приобрести два цифровых интерфейса AV bit IN. И если сердце старого консерватора и ретрограда (это я) принадлежит аналогу, разумом, который есть даже у ретроградов, я понимаю: с цифрой получится лучше в 99% практических реализаций.
Для реализации стратегии Full DA необходима именно эта модель процессора, с буквой «D» в обозначении и цифровыми входами-выходами на корпусе
Канал С (сабвуферный)
Каналы B (широкополосные)
Комментарий можно было бы свести к одному предложению: всё по-честному, и ватт от души. Напоминаю, что мощности сабвуферного канала мы измеряем при питании 12,5 Вт, но и так результаты впечатляют. Уровень шумов для импульсного канала С на редкость низкий. Правда, КНИ на невысокой мощности (1 — 10 Вт) возрастает до 0,6/0,9%, но в басовом канале мы этот показатель не оцениваем. У широкополосных каналов мощности тоже внушительные, причём разные для каналов A и B, оптимизированные для подключения к ним поканально двухполосного фронта (или трёхполосного по «полупоканальной» схеме). Искажения очень низкие. Относительный уровень шумов мы измерили дважды, второй раз — при включённом Bit Ten D. Скорость нарастания достойная. На меандре заметны затухающие ВЧ-колебания стартовой амплитуды 25%. При подключении нагрузки ёмкостного характера ток увеличивается на одну десятую, а стартовая амплитуда возрастает до 60%.
В цифровой конфигурации возможности фильтров мы не оценивали: они полностью определяются процессором, для него мы это делали ровно год назад (№6/2011) и убедились: возможности, по существу, безграничные.
В аналоге же ситуация такова: в каналах А фильтр ВЧ перестраивается от 52,8 до 486 Гц либо от 535 до 4720 Гц, без перекрытия полос. В каналах B фильтр ВЧ перестраивается от 58,5 до 1012 Гц, а частота среза фильтра НЧ менялась от 268 до 4920 Гц. Крутизна спада заключена в пределах от 11,7 до 12,2 дБ/окт. Фильтр НЧ в сабвуферном канале перестраивается от 41,6 до 125 Гц, эффективная крутизна спада заключена в пределах 19,5 и 20,9 дБ/окт.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
автозвук.рф 06/2012 Петр ХОХЛОВ, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО